Харе Кришна!   Харе Кришна!   Кришна Кришна!   Харе Харе!   Харе Рама!   Харе Рама!   Рама Рама!   Харе Харе!

Пишите мне
dnk81@mail.ru


Rambler's Top100


 

БАНДИТЫ С «ТИТАНИКА»

Денис Казанцев,
«Новая Вечерка», 13 августа 2003


Гитлер хотел из представителей германской нации сделать истинных арийцев. Однако он думал, что этого можно достичь «механическим» способом - отбирая людей по пропорциям черепа, сложению тела и т.п. Однако фюрер не знал, что настоящие арии, описанные в древнеиндийской литературе - Ведах, не вели себя столь жестоко и безнравственно. как солдаты фашистской армии, не ставили своей целью завоевание, порабощение или уничтожение другого народа, а наоборот, были исполнены милосердия и любви к ближнему. Несостоявшийся покоритель Советского Союза наверняка и понятия не имел и о законах кармы, согласно которым любая деятельность человека - дурная или благочестивая - «награждается» по заслугам. Впрочем, сам Гитлер скорее всего после смерти стал привидением. Именно такой вывод напрашивается после беседы с представителем Международного общества сознания Кришны Чайтаньей Чандрой Прабху, который опираясь на древнеиндийские священные писания, в доступной форме ответил на вопросы о карме, насилии, мести, правосудии, героизме, совершенстве и многом другом...

Подготовка к убийству

- Считается, что в нашу эпоху человек может быть наказан за свои греховные поступки, то есть получить кармическую реакцию уже в этой жизни. А возможно ли наказание за совершенное сейчас через несколько жизней?

- Поступок человека подобен посеву семечка. Какое-то семечко прорастает медленно, какое-то быстрее, а какое-то очень долго, - все зависит от того, какое растение мы сажаем. У каждого поступка своя скорость развития. Кармой управляет аспект времени, поэтому очень трудно понять, когда придет реакция за тот или иной поступок.

- Но, скажем, убийство более тяжкий грех, чем обман. Зная это, можно ли рассчитать, как быстро человек будет наказан за убийство и как быстро за обман?

- Это связано с такими вещами, которые трудно предопределить человеку. Например, со степенью раскаяния, с его поведением после акта убийства, а также с его подготовкой к нему. Если кто-то сразу же раскаивается в содеянном, то, как правило, реакция быстрее приходит к нему. Такой человек сам хочет быстрее получить наказание. Он идет и сдается. Если же он начнет скрывать свое действие, то реакция придет медленнее. Он даже может пытаться узаконить свою деятельность. Например, кто-то ворует, используя свое высокое положение. По бумагам - у него все законно, но противозаконная карма остается. В этой жизни он не получит наказания, но в следующей не избежит его.

- А возможно ли отодвинуть наказание еще на одну-две жизни?

- Возможно. Если он совершает хорошие дела, есть какой-то запас благочестивых поступков, он может отодвинуть наказание. Но как только этот запас исчерпается, тут же последует реакция.

Око за око, подставляя щеку

- В Ведах говорится, что отравителя, поджигателя, нападающего со смертоносным оружием, крадущего чужое имущество и похищающего чужую жену, можно убить, и тебе за это ничего не будет.

- На самом деле там не говорится об убийстве. Говорится, что мы имеем право применить насилие против них в целях самозащиты и, может быть, это будет и убийство. Но не ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно убивать. Можно просто применить силу. Если же защищая свою жизнь случайно убить человека, это не будет являться грехом.

- А как же такое понятие, как героизм. То есть, если на тебя нападают - ты стой столбом, если на другого - иди защищай.

- Это более высокие принципы. Есть законы разных уровней. Например, мира и войны. Закон войны гласит: око за око, зуб за зуб. А в мирное время: ударили по одной щеке - подставь другую. То есть нужно стремиться к миру.

- Получается, у тебя украли жену, а ты: Бог дал, Бог взял.

- Люди очень высокого уровня - миротворцы могут увидеть так. Но если человек не видит так, то он будет жить по условиям войны. Он захочет обязательно отомстить, это будет закон его чести. Такие люди по складу напоминают воинов. Например, Кавказ, - там есть закон кровной мести. Но это - закон войны. Тот, кто стремится к миру, живет по другим законам.

- А как обычному человеку поступать в таких ситуациях?

- Обычный человек имеет природу. Так? Он должен поступать в соответствии с этой природой. Он должен исходить из своего понимания данной ситуации, на своем уровне нравственности, не имитируя какой-то возвышенный уровень.

- Выходит, быть героем - плохо?

- Все зависит от того, какая цель в жизни у человека. Скажем, если мы духовные люди и стремимся обрести любовь к Богу, то мы должны принять законы духовного мира. Это называется миротворчество. Но если мы полиция - мы не говорим: простить этого преступника. Да, он убил человека, да, мы приехали на вызов. Но давайте его простим. Такое не ожидается от нас. Если мы полицейские, то мы должны применить закон.

Черствость и зависть

- В Ведах описываются люди той эпохи - арии. В числе их качеств то, что они не гневаются, не лгут, прощают, чисты телом, не питают ни к кому вражды, раздают милостыню и многое другое. Должен ли человек сейчас стремиться стать такой личностью?

- Да. Арии - это хороший идеал. Но почему они были такими? Главная причина - они знали конечную цель жизни. И стремясь к ней, они могли придерживаться лучших качеств. Даже борясь и занимаясь политикой. Они были очень нравственными. «Я нравственность, стремящаяся к победе», - говорит Бог. Поэтому если мы стремимся в этой жизни к победе, к успеху и проявляем нравственность, такое поведение можно признать божественным.

- В индийских священных писаниях говорится, что если человек равнодушен к чужому горю или чужому счастью, он будет лишен права на помилование. Что в данном случае подразумевается под «равнодушием»?

- Это значит - не принимать участия. У кого-то горе, но я черств. Я не сострадаю и не переживаю.

- С горем все понятно, а как быть со счастьем?

- Счастье должно увеличиваться. Чтобы это произошло, нужно откликнуться на счастье другого человека. Если ко мне приходит тот, кто радуется, я тоже должен радоваться. Это мой долг. Если мне не радостно, значит, я просто завидую человеку. Тогда будет реакция, потому что зависть - это грех.

Милосердие для наркоманов

- В каком случае человек становится привидением?

- Люди, которые убивают себя - самоубийцы, становятся привидениями. Также люди, которые бросают все свои обязанности. Бросают семью, работу. Становятся такими бомжами. Они тоже живут как привидения. Также наркоманы. Они используют свое грубое тело для тонких наслаждений.

- Сейчас много людей, которые употребляют наркотики. Получается, множится количество привидений?

- Да, население привидений увеличивается (смеется).

- О наркоманах. В Нити-Шастре говорится, что пьяницы, наркоманы и глупцы - это человекоподобные животные и они - бремя Земли. Как следует относиться к таким людям?

- Эти люди в Ведах рассматриваются вне социума как социально бесполезные. Они не могут выполнять свои обязанности, профессионально не умея ничего, и опускаются на дно жизни. Они не могут дать ничего полезного. Даже себе. Их еще называют неприкасаемыми. К ним относятся так: их приобщают к цивилизации в форме милости. Им делают какое-то добро просто так, бесплатно. Их кормят освященной пищей, для них устраивают ночлежки, больницы.

- То есть нужно оказывать такого рода помощь?

- Да. Это и есть цивилизация, к которой нужно стремиться. Все должны быть удовлетворены: иметь пищу, кров... Даже ленивые и опустившиеся.

- Почему сейчас так не происходит?

- Проблема нынешней цивилизации в том, что у нее нет высшей цели.

- Но она же хочет развиваться. Хочет, скажем, полететь на Марс. Люди ставят для себя какие-то цели и ступень за ступенью идут к ним, в процессе деятельности, как это предполагается, эволюционируя и стремясь к совершенству.

- А как люди определяют совершенство? Они говорят: мы не знаем, что такое совершенство, пусть каждый сам для себя его определяет. Хотя совершенство можно обозначить двумя словами, и арии сделали это. Совершенство - это свобода от пороков. Видите, уже какой-то ориентир.

Змеиное проклятье

- Считается, что существуют некоторые виды животных, которых можно убивать?

- Можно убить любое живое существо. Это зависит от времени, места и обстоятельств. Иногда насилие необходимо использовать. Против зла, допустим. Скажем, не нужно специально убивать тигра, но если он стал людоедом, то предписано его убить. Если змея заползла в дом, ее также следует убить.

- Правда ли, что змеи и скорпионы - это проклятые существа, и их даже нужно убивать.

- Дело в том, что змея - это такое живое существо, которое не прогрессирует. Она живет только на платформе зависти и злобы. Никогда у змеи нельзя вызвать нежность, любовь или примириться с ней. Даже кормясь у человека молоком, она накапливает яд и кусает хозяина. Поэтому единственный прогресс для нее - это умереть насильственной смертью. Если ее не убить, она будет рождаться снова и снова в теле змеи, пока ее не убьют.

- Змеи «не прогрессируют», а что, собаки «прогрессируют»?

- Да. Когда она исчерпает свою карму, она выходит из этого тела и идет дальше. Меняя тела по эволюционной лестнице.

- В Индии корова - священное животное. Самая высокая форма жизни перед человеческой - это корова?

- Корова близка к человеку. Лев близок к человеку. Обезьяна близка к человеку. Крыса...

- Крыса?

- Да. Это в прошлом неудачливый домохозяин. Медведь - человек, любивший поспать. Слон - много пивший и много работавший. Собакой может стать человек, который ищет хозяина, хочет зависеть от кого-то. Сейчас все больше собак и кошек. Кошки - это в прошлом люди ученые, гордые знанием. Эта форма жизни также близка к человеку.

«Пожизненное» - не панацея

- Считается, что человек, который ради забавы убивает животных и птиц, попадает в ад, где его ставят вместо мишени и пронзают стрелами. Сейчас тоже можно увидеть, как человека используют вместо мишени. В кустах сидит киллер. Выстрел. Затем смерть. Означает ли это, что человек уже получил реакцию и в ад не попадет?

- Да. Поскольку Земля - это средняя планета, здесь есть элементы ада и элементы рая. Поэтому Ману-Самхита предписывает здесь на Земле убийцу повесить. В этой жизни. Тогда в следующей жизни он не попадет в ад.

- А как вы относитесь к современному правосудию?

- В законах Ману говорится: если человек украл - ему отрубают правую руку. Убил - вешают. Таким образом воров сразу видно становится, а убийц не остается. Но сейчас, в Кали югу (то есть в нашу эпоху, которая, как считается, началась пять тысяч лет назад и продлится очень долго, - прим. Д.К.), этим можно манипулировать. Часто невинные люди идут в тюрьму, поэтому это неприемлемо. Высшая мера наказания - не-практична.

- Так как же поступать с убийцей?

- Если точно известно, что он - убийца, ничего плохого не будет, если его казнят. И опять же не факт, что казнить будут только убийц. Во многих странах поэтому казнь заменена пожизненным заключением.

- То есть это нормально?

- Нет, это ненормально, потому что такой человек все равно будет убит в следующей жизни. В том-то и дело, что сейчас все усложняется. Общество становится безбожным, законов появляется все больше и больше, и усложняется карма. Мы не можем в этой жизни получить все необходимые реакции, чтобы очиститься. Для этого нам нужно множество рождений, и жизнь человека становится более запутанной.

«Сообразим на двоих»

- Что такое коллективная карма?

- Коллективная карма - это, когда мы вместе что-то делаем. Создаем предприятие или семью. Например, есть преступные организации, члены которых собираются вместе, совершают какие-то преступления, уходят от закона. И что потом происходит? Строится «Титаник». На нем собирается несколько тысяч человек. И они все одновременно гибнут... Можно предположить, что в прошлой жизни эти люди были членами какой-то большой преступной организации. Другой пример - война, когда сразу гибнет целая рота или дивизия.

- А если два человека «связаны одной целью»? Но один только ворует, а другой - убивает. Они тоже получат одинаковую реакцию?

- Да. Это называется смешанной кармой. Организованная совместная деятельность. Одно поощряет другое. Я ворую, но я говорю, что ты должен убить этого человека, и только тогда я сворую. В этом случае карма распределяется на двоих. Это как с мясом животного. Кто-то убьет, кто-то отвезет в магазин, кто-то разделает, кто-то продаст, кто-то купит, кто-то сварит, кто-то съест. Карма - одна на всех.

- Напоследок пожелание читателям.

- Мы желаем всем духовного прогресса.

Назад в раздел     Ваш комментарий

 

Hosted by uCoz