Харе Кришна!   Харе Кришна!   Кришна Кришна!   Харе Харе!   Харе Рама!   Харе Рама!   Рама Рама!   Харе Харе!

Пишите мне
dnk81@mail.ru


Rambler's Top100


 


Бхакти Чайтанья Свами:
«НЕВНИМАТЕЛЬНАЯ ДЖАПА – КОРЕНЬ ОСТАЛЬНЫХ ДЕСЯТИ ОСКОРБЛЕНИЙ!»

Что такое бхакти? Как мы можем определить чистое преданное служении? Есть особенный, важный стих Рупы Госвами, который детально определяет, что такое чистое преданное служение. 3 вещи должны отсутствовать согласно этому стиху: не должно быть гьяны. Под гьяной мы понимаем имперсонального вида идеи. Это может быть классическая майавада, что все едино, все равно, кому поклоняться – Дурге, Кришне, Кали. Или более тонкие идеи: вы можете быть ритвиком или гаудиа-матх, но это все - ИСККОН, а то, что раньше называли ИСККОН – уже не ИСККОН. Все это имперсональные идеи. На еще более тонком уровне такие вещи, как расизм – белые хорошие, черные – низшие живые существа; мужчины лучше женщин; люди лучше животных. Все это имперсонализм. Мы вечно духовные души, поэтому не важно, какой у нас пол и какой мы расы, поэтому все мы равны на духовной платформе.

Далее, не должно быть кармы. Это означает, что не должно быть материалистичных религий, молитв о богатстве, здоровье, дома у моря, хлеба насущного. Все это материалистичные религиозные идеи. Во втором стихе ШБ говорится, что ШБ отвергает все религии, которые имеют материальные мотивации, и она устанавливает истинную дхарму для тех преданных, которые честны в своем сердце.

Далее Рупа Госвами говорит, что другие идеи, которые не в СК, должны быть сведены к нулю – просмотр ТВ передач, незаконный секс, азартные игры, мясоедение, употребление интоксикаций.

Нельзя также использовать йогу для материалистичных целей, чтобы развивать мистические совершенства. Это вторичные вещи, но они также упоминаются. Многие используют йогу просто для того, чтобы тело было здоровым. Это неправильное использование йоги.

Также должны присутствовать 3 другие вещи: ваше отношение должно быть благоприятным – это означает, что вы должны хотеть удовлетворить Кришну. Вы не должны гневаться на Кришну и думать, почему я должен мыть эти кастрюли. Другая сторона этого – то, что вы делаете, должно удовлетворять Кришну. Например, многие люди, недавно пришедшие в СК, пытаются отказаться от мяса, но они сильно к нему привязаны. Они спрашивают, можно ли мясо предложить Кришне? Или сигарету. Но Кришна это не принимает. Эти два аспекта должны присутствовать: желание удовлетворить Кришну и деятельность, которую вы совершаете должна удовлетворять Кришну. Вы не можете совершать чистое преданное служение для России. Патриотизм не является чистым преданным служением. Когда Арджуна сражался, он сражался для Кришны.

Также наше преданное служение должно быть продолжительным по времени. Т.е. оно не должно прерываться. И если мы совершает все эти вещи, то можно считать, что мы совершаем чистое преданное служение.

В наших усилиях есть 3 стадии: 1. садхана-бхакти, уровень несовершенства, когда мы знаем об этом, но пытаемся достичь совершенства. 2. бхава-бхакти – не является частью практики, это часть совершенного преданного служения, но это только начальная стадия совершенного преданного служения. 3. према-бхакти – преданное служение в любви к Кришне. Бхава-бхакти и према-бхакти являются 2 частями совершенного преданного служения. Но различие между ними есть. Почему 2 ступени в совершенном преданном служении? Рупа Госвами объясняет на примере восходящего Солнца. Когда Солнце только начинает вставать, то свет его лучей уже повсюду виден, хотя самого Солнца не видно. Это бхава-бхакти – первые лучи Солнца чистой любви к Кришне. Лучи любви к Кришне уже ощутимы, но самой любви еще не видно. Према-бхакти – это когда Солнце чистой любви к Богу уже явно видно. Рупа Госвами дает также определение садхана-бхакти. Это первая часть преданного служения. Мы все находимся на этой стадии. Садхана-бхакти обладает силой пробудить спящее преданное служение в нашем сердце. И что дает нам силу прогрессировать в преданном служении? Чистое бхакти уже находится в нашем сердце, мы не получаем его снаружи. В жизни мы учимся разным вещам, и они не являются частью нашей вечной природы. Например, вы учитесь водить автомобиль. Но это не является частью вашей вечной природы. Но в нас заложена способность ходить, поэтому маленькие дети так стремятся начать ходить. И в преданном служении мы прогрессируем, потому что это уже заложено в нас. Садхана-бхакти стимулирует развитие той природы, которая уже заложена в нас. То, что неестественно для нас, очень сложно нам совершить. Например, летать. Если бы мы могли летать, мы могли бы сэкономить много денег. И сколько бы мы не пытались научиться летать, у нас это не получиться, потому что это не является частью нашей природы. Ходить для нас более естественно. Природа преданности также естественна для нас, и когда мы начинаем практиковать, она развивается в нас. Поскольку это так естественно, то мы должны прогрессировать очень быстро.

Но почему до сих пор никто не находится на уровне бхавы и премы? Почему у нас возникают трудности в преданном служении? И одна из причин этого – плохая джапа. Плохая джапа означает, что мы совершаем 10 оскорблений. 11 оскорбление – невнимательность. Бхактивинод Тхакур говорит, что невнимательность является корнем остальных 10 оскорблений. И в течение ближайших 3-4 дней мы будем снова и снова подчеркивать важность внимательности.

Что означает невнимательная джапа? Просмотр ТВ во время джапы, чтение газет и другой информации во время джапы. В Бомбее был один преданный очень близкий к ШП, он был индусом. Когда он увидел Прабхупаду, он был очень впечатлен. Прабхупада спросил его, каковы его планы и какова его программа, и этот преданный не мог понять, что имеет в виду Прабхупада. Он сказал, что он строитель. Но Прабхупада сказал, что его интересует его утренняя программа, во сколько он встает и что он делает утром. И преданный ответил, что он встает в 6 часов утра, выпивает пару чашек кофе и идет на работу. Тогда Прабхупада сказал ему очень строго: «В чем же тогда разница между тобой и свиньей?». Преданный был потрясен, он понял, что Прабхупада прав и тогда он по-настоящему стал преданным. А что происходит, когда мы оставляем свои круги на следующий день? Это является еще одной нашей плохой привычкой и корень - это наша невнимательность во время джапы.

Кто-то из вас мог слышать о таком преданном, которого зовут Бхуриджана прабху. Он сказал, что необходимо время, чтобы стать преданным Кришны. Мы можем подумать, что он имел в виду, что нужно несколько лет. Но в действительности то, что он имеет в виду, это то, что мы должны вложить какое-то время в нашу садхану. И в особенности вложить время в повторение нашей мантры. В «Харинама-чинтамани» Бхактивинод Тхакур говорит, что если во время повторения мы думаем, что мы должны поскорее закончить свои круги, и смотрим на часы, то эта идея сама по себе является анартхой. Бхактивинод Тхакур говорит, что мы должны думать, что во время повторения джапы мы находимся с Кришной, у нас есть отношения с Кришной. И какова главная часть того, чтобы пробудить вновь наши отношения с Кришной? Главная часть – повторение нашей джапы. Когда мы повторяем мантру, мы должны ее слушать и понимать, что мы находимся в присутствии Кришны в этот момент, поэтому мы должны вложить наше внимание и наши чувства по отношению к Кришне.

Вчера мы говорили, что ретрит – слово из военного словаря, и предание - тоже слово из военного словаря. Если мы кому-то предаемся, то мы должны делать то, что они от нас просят. Мы должны предаться нашей джапе и посвятить ей свое внимание, и посмотреть, какая милость придет к нам от Кришны в форме Его святого Имени. Мы не должны думать во время джапы о посторонних вещах.

Я приведу вам пример очень продвинутых преданных из нашего движения, которые правильно читают джапу. Слышали о Равиндра Сварупе прабху? Он уже 40 лет член GBC, очень продвинутый вайшнав. В какой-то момент своей практики он решил, что уделит полное внимание своей джапе, неважно, что будет говорить его ум. Он решил, что будет просто повторять с полным вниманием, и потом он рассказал нам, что произошло. Иногда это было очень здорово, но иногда он чувствовал печаль. И он не мог понять, откуда она, ведь он повторяет так внимательно. Затем, спустя несколько дней, он обнаружил еще больше печали, но он все равно продолжал, и он почувствовал еще больше печали. В конце концов, он дошел до ее корня. Он понял, ясно увидел, что причина его печали состоит в том, что он повернулся к Кришне спиной. И он повторял в умонастроении, что сейчас он вновь восстанавливает свои отношения с Кришной.

Другой пример касается другого старшего преданного - Гирираджа Свами. Он тоже 40 лет занимается СК. Каждый день он ходил на местный пляж повторять свои круги. Он делал все, что возможно, чтобы повторять с полным вниманием. Затем он посмотрел по сторонам и увидел, что люди страдают. Люди купались, играли в какие-то игры, смеялись, но он увидел, что все они страдают, что все эти улыбки и смех только на поверхности, а в глубине все они страдают. И он решил повторять с большим вниманием в надежде, что это пройдет, и стало еще хуже. Это чувство было настолько сильным, что у него появилось желание остановить свою джапу и расплакаться. Он начал молиться Кришне во время джапы, чтобы Тот помог ему справиться с этой ситуацией. И вдруг из сердца он почувствовал от Кришны большое вдохновение. Кришна вдохновил его из сердца, как он должен сказать людям о том, как восстановить свои отношения с Ним. Таким образом, в такой медитации он преодолел свою печаль.

Итак, внимательное повторение означает, что мы все глубже и глубже заходим в наше сердце. В глубине нашего сердца находится Кришна, и если мы будем повторять внимательно мантру, мы увидим там Кришну. Когда же мы найдем там Кришну, то нам будет становиться все лучше и лучше. Но также в глубине нашего сердца встречаются другие вещи, поэтому случается, что когда преданные стараются погрузиться в джапу и глубже проникают в свое сердце, что-то начинает выходить наружу. И первое, что выходит наружу на стадии анартха-нивритти - мы начинаем видеть и воспринимать низшие качества нашей природы. Мы удивляемся, откуда появляются идеи и странные желания в нашем сердце. Но это часть анартха-нивритти.

Есть один важный стих: «Кришна является источником Господа Вишну, Его следует помнить и никогда не забывать. Все правила и предписания шастр должны быть подчинены этим двум правилам». Прабхупада объясняет в комментарии к этому стиху: «В шастрах есть много указаний, и также есть указания, которые дает духовный учитель, но все эти указания должны помогать нам всегда помнить о Кришне и никогда не забывать Его. Такое возможно, когда мы повторяем Харе Кришна мантру».

Человек может иметь другие обязанности в СК, но его первая обязанность – повторить определенное количество кругов. И очень важно повторять именно не менее 16 кругов ежедневно для того, чтобы помнить о Кришне и не забывать Его. Из всех регулирующих принципов повторение 16 кругов наиболее существенно и важно. Самое лучшее прочитать свои круги утром, немного хуже – дочитывать свои круги в течение дня и совсем плохо – оставлять долги на следующий день. Одна преданная подошла ко мне и сказала, что у нее есть долги по джапе. Я спросил, сколько кругов, и она ответила 1000. Я был в шоке и попросил ее повторять дополнительные круги каждый день и постепенно исчерпать, таким образом, свой долг. Через год мы встретились с ней, и я спросил, сколько сейчас у нее осталось долга, и она ответила – 800. Итак, на это у нее ушло бы 5 лет. Я разрешил ей аннулировать этот долг и начать правильно повторять свои круги уже без долгов.

Некоторые преданные могут повторять вначале 16 кругов, а потом снижают стандарты до 8-10 кругов, а иногда вообще перестают повторять мантру, но затем они снова начинают повторять свои круги. Они делятся опытом, что прежде они не понимали, насколько это важно – повторять мантру. Они говорят, что не ценили важность повторения и того, как это прекрасно, и они обещают, что теперь никогда больше не перестанут повторять мантру.

Итак, как мы можем забыть о том, как это здорово – повторять мантру? Именно во время отвлечения. Когда что-то другое кажется нам важнее мантры, когда повторение мантры становится тем, что мы просто должны делать, как обязанность. Мы всегда должны помнить, что когда мы повторяем мантру – это наша возможность провести время с Кришной.

Однажды один преданный спросил Прабхупаду - если он предпочитает делать другое служение вместо повторения мантры, хорошо ли это? Прабхупада ответил, что это не хорошо, будет лучше, если он будет повторять мантру. Тогда преданный ответил, что он слышал, как однажды Прабхупада сказал, что любое служение носит абсолютный характер. А этот преданный очень любил готовить. Он мог бы готовить целый день. Но Прабхупада снова повторил ему, что он должен повторять свои круги. И этот юноша продолжал спорить с Прабхупадой, что он не понимает, почему он должен повторять 16 кругов. Тогда Прабхупада сказал, что он должен повторять 16 кругов, потому что Кришна – ВЛБ хочет, чтобы он повторял 16 кругов. Это не значит, что Прабхупада сам придумал это число 16, нет. Это научное число и оно исходит от Кришны. Прабхупада сказал этому преданному, что он дает ему свое разрешение, что тот может есть и спать целый день, но при этом он должен каждый день повторять 16 кругов. И тот преданный, который присутствовал при этом разговоре, и который потом рассказал его нам, сказал, что когда Прабхупада давал это наставление, он сел прямо и смотрел прямо на этого преданного. Затем Прабхупада повернулся к другим преданным, которые находились в этой комнате, и сказал, что это наставление только для этого молодого человека, а не для них.

Иногда преданные говорят, что им не хватает времени на повторение, но на самом деле время есть - у нас 24 часа в сутках. Если мы будем молиться Кришне и прилагать усилия, то Он даст нам время. Кришна может сделать все. Он может дать вам 25 час, если вы действительно хотите повторять хорошо. Время исходит от Кришны.

Всегда помните об отношениях с Кришной. Не так, что сегодня хорошая джапа, а на завтра – плохая. Будьте постоянны и последовательны. Любые отношения с мужем, с женой, с боссом и с Кришной – вы должны уделять всем этим отношениям правильное внимание. А иначе эти отношения не будут работать. Шрила Прабхупада, ки-джай!

(Джапа-ретрит, Кемерово, январь 2010 года, с сайта zvukived.ru)

Назад в раздел     Ваш комментарий

 

Hosted by uCoz