Харе Кришна!   Харе Кришна!   Кришна Кришна!   Харе Харе!   Харе Рама!   Харе Рама!   Рама Рама!   Харе Харе!

Пишите мне
dnk81@mail.ru


Rambler's Top100


 


ПОЧЕМУ ГОПИ БЫЛИ ЗАМУЖНИМИ

Рохини Сута прабху

Они все были юными девушками. В Индии традиционно девушки выходят замуж очень рано, до 15 лет. Чтобы гопи вышли замуж во Вриндаване, об этом все позаботилась Паурнамаси. Она – пожилая дама, жена Сандипани Муни, переехавшая во Вриндаван, чтобы служить Кришне. Она – олицетворение йогамайи, внутренней иллюзорной энергии Господа. Майя находится везде также и в Кришна-лиле. Без Майи ничего не происходит. Есть два вида майи: в качестве внешней энергии, маха-майи, она обманывает обусловленные души в материальном мире. А вот в Кришна-лилу махамайя войти не может. В ней находится Йога-майя, чистая духовная энергия развлечения Кришны, также называемая лила-шакти. Так, Паурнамаси – генеральный директор во Вриндаване.* Все там происходит по ее указаниям. Это значит, для удовольствия Кришны. Кришна – Верховный наслаждающийся, и любой наслаждаем Им – женатый/замужняя или нет. Поэтому она организует все события во Вриндаване для удовольствия Кришны. А поскольку Кришна удовлетворен, все другие тоже счастливы. Это секрет успеха, если по-настоящему хочется насладиться. Да и кто не захочет? Это ведь природа живого существа – ананда-майа-абьясат.

Приведу цитаты из писаний:

Пастухи, обманутые иллюзорной потенцией Кришны, думали, что их жены оставались дома вместе с ними. Поэтому они не таили ревности к Нему.

Так как гопи любили только Кришну, Йогамайя каждую минуту защищала их отношения с Господом, хотя они и были замужем. Шрила Вишванатха Чакраварти цитирует Уджджвала-ниламани: майя-калпита-тадрик-стри, силаненанусйубхих, на джату враджа-девинам, патибхих саха сангамах – «Ревнивые мужья гопи сочетались не со своими женами, а с двойниками, произведенными Майей. Так, эти мужчины на самом деле никогда не вступали в интимные отношения с божественными женщинами Враджи». Гопи – вечная энергия Господа, и они никогда не могут принадлежать другому. Кришна устроил их кажущееся замужество с другими мужчинами, чтобы создать волнение паракия-расы – любви замужней женщины к любовнику. Эти действия абсолютно чисты, так как это – развлечения Господа, и святые люди с незапамятных времен черпали наслаждение в этих возвышенных духовных событиях. (ШБ 10.33.37).

По словам Шрилы Вишванатха Чакраварти, хотя и было очевидно, что гопи замужем, их мужья в действительности не имели никакого контакта с их в высшей степени притягательными качествами формы, вкуса, аромата, звука, осязания и т.д. Скорее, их мужья просто полагали «Это наши жены». Другими словами, благодаря духовной потенции Господа Кришны, гопи существовали только ради Его удовольствия, и Кришна любил их как любовник. Фактически, гопи были проявлениями внутренней природы Кришны, Его высшей потенцией удовольствия, и на духовном уровне они привлекали Господа своей чистой любовью (ШБ 10.46.6).

«Под влиянием Йогамайи, Абхиманью не мог дотронуться даже до тени Радхарани не говоря уже о Самой Радхарани. Он остается в обществе пастухов, пока Джатила и Кутила заняты домашней работой. Гопи искусно приводят сюда Кришну, и их сердца наполняются радостью, когда они видят развлечения божественной четы. После того, как были обмануты Джатила, Кутила и Абхиманью, Кришна с нетерпением приходит сюда, чтобы насладиться амурными играми с Радхой. Когда Мукхара видит Радху, свою внучку, в радости она шепчет на ухо Джатиле многие секреты. Здесь также и Кутила находит великое удовольствие в поиске проступков в поведении Радхи. Радха идет этой дорогой поклоняться Сурьядеве, и ждет в этом лесу деревьев кадамба, чтобы мельком посмотреть на Своего возлюбленного, Кришну. Когда Кришна приближается, Он хватается за Ее одежду, и они вместе наслаждаются весельем (Из Бхакти-раттакары – Матхура-парикрама, Камьявана).

Радхарани появилась в Равале, Индии, только чтобы разделить игры Кришны – Кришна в Гокуле, а Радхика в Равале. Один Верховный Господь явил Себя как Двое. Родители Радхарани, Махарадж Вришабхану и Киртида, переехали в Равал из Варшаны в надежде родить ребенка в более благоприятном месте, поближе к Ямуне. На самом деле, Радхарани родилась слепой. Она не открывала глаза. Она хотела видеть только Кришну. Фактически, первое, что она увидела, был Кришна, когда совсем еще младенцем он подполз к ней. И тогда Ее веки открылись и Она увидела Его. Она – Хладхини-Шакти, Верховная Потенция Удовольствия Кришны. Таково ее онтологическое положение. Не надо считать ее обычным человеком, или даже обычной шакти. Например, если вы слышали о Матери Кали, или Дурге, или Майя-деви – все они очень отдаленные экспансии. Более близкими являются Лакшмидеви, Сита-деви, Йогамайя или даже гопи. Но Она – Верховная и изначальная. Ее положение нельзя переоценить.

Есть так много материалов о Шримати Радхарани в Брахма-вайварта Пуране, а особенно в Чайтанье-Чаритамрите и в трудах Госвами. Поэтому мы можем узнать много подробностей об этой важной личности. А медитируя на эти подробности, мы достигаем входа в игры Радхи-Кришны. Это цель. Это цель. В традиции Гаудия на Нее медитируют как на пятнадцатилетнюю девушку, прекрасную и исполненную юности, полностью преданной Кришне. Она и Кришна неразделимы – даже если они разделены!

Однажды, когда Радха и Кришна были совсем юными, они сменили свои формы на шестнадцатилетнюю юношу и девушку и провели (при содействии Брахмы в Бхандираване (или Бхандиравате)) свадьбу. А затем вернулись к своим детским играм.

Позже, Радхарани вышла замуж за Абхиманью, сына Джатилы. Он считается майя-формой** Кришны, который женится на Радхарани, чтобы усилить экстаз развлечений Радха-Кришны. В этом особое волнение, особая сладость. Но на самом деле Абхиманью – это Сам Кришна. Про него говорят, что он проявление тени Кришны. Кришна – настоящий супруг всех гопи, включая Радхику, и по-другому быть не может. (Все гопи – экспансии Радхарани, как все аватары – экспансии Кришны). Эта лила женитьбы Абхиманью, устроенная Йогамайей, делает все еще доверительнее, еще приятнее. Итак, Радхарани – это любовница Кришны, Паракия-раса. Это подробно описано Дживой Госвами.

«Внешне, гопи были юными замужними девушками, поэтому они естественно стыдились и боялись бросать любовные взгляды на прекрасного юношу, такого как Шри Кришну. Но Шри Кришна – это Верховная Личность Бога, а все живые существа – его вечные слуги. Так, гопи, хотя и были самыми чистыми из всех душ, не колеблясь пришли и удовлетворили свои глаза, исполненные любви, впивая ими вид прекрасного юного Кришны. Гопи также наслаждались сладким звуком Его флейты и чарующим ароматом Его благоухания». (ШБ 10.15.42).

Мирские негодяи не могут понять, что бы Кришна ни делал, так как это абсолютно по своей природе, является всеобщим благом. Это качество Господа объясняется в Шримад-Бхагаватам (10.33.29). Некоторые действия необычайно могущественной личности могут посчитать безнравственными по мирским меркам, но на самом деле они не таковы. Например, солнце поглощает воду с поверхности земли, а не только с поверхности моря. Оно также поглощает воду из грязной канализации и стоков, содержащих мочу и прочие нечистоты. Солнце не загрязняется, поглощая такую воду. Наоборот, солнце очищает грязное место. Если преданный обращается к Верховной Личности Бога из безнравственной или неуместных побуждений, он очищается; Господь не оскверняется. В Шримад-Бхагаватам (10.29.15) утверждается, что если к Верховному Господу обращаются из вожделения, гнева или страха (камам кродхам бхаям), он очищается. Гопи, будучи юными девушками, обратились к Кришне, поскольку он был прекрасным юношей. С внешней точки зрения, они приблизились к Господу из вожделения, и Господь танцевал с ними в полночь. С мирской точки зрения такие действия могут выглядеть безнравственными, так как замужняя или незамужняя девушка не может уходить из дома водить дружбу с юношей и танцевать с ним. И хотя это аморально с мирской позиции, действия гопи принимаются за высочайшую форму поклонения, так как со своей страстью глубокой ночью гопи пошли именно к Кришне.

Непреданные неспособны понять это. Кришну нужно понимать в таттве (истине). Нужно использовать свой здравый смысл и задуматься, что если просто воспевая святое имя Кришны, человек очищается, то разве может Сам Кришна быть безнравственным? К сожалению, мирских глупцов принимают за лидеров в образовании, им предлагают высокие посты для преподавания безбожных принципов всему населению. Это объясняется в Шримад-Бхагаватам (7.5.31): андха ятхандхаир упанияманах. Слепцы пытаются вести других слепцов. Из-за незрелого понимания таких негодяев, обычным людям не следует обсуждать развлечения Кришны с гопи. Непреданным не следует даже обсуждать то, как Он украл сладкий рис для Своих преданных. Им рекомендуют даже не думать об этом. Хотя Кришна – чистейший из чистых, люди с мирским подходом, думая об играх Кришны, которые кажутся аморальными, сами становятся нечистыми. Потому Шри Чайтанья Махапрабху никогда прилюдно не обсуждал отношения Кришны с гопи. Он обсуждал эти отношения только с тремя близкими друзьями. Он никогда на людях не обсуждал раса-лилу, как делают профессиональные декламаторы, хотя они о не понимают Кришну или природу слушателей. Однако, Шри Чайтанья Махапрабху воодушевлял людей публично воспевать святое имя в широком масштабе, как можно дольше. (ЧЧ Мадхья 4.133)

наитат самачаредж джату

манасапи хй анишварах

винашьяти ачаран маудхьяд

ятхарудро ' бдхи-джам вишам

Неспособному на великое никогда не следует имитировать поведение великих, даже в уме. Если же из глупости простой человек имитирует такое поведение, он просто разрушит себя, так же как тот, кто не является Рудрой, уничтожит себя, если попытается выпить океан яда. (ШБ 10.33.30).

C форума krishna.ru

Назад в раздел     Ваш комментарий

 

Hosted by uCoz