Харе Кришна!   Харе Кришна!   Кришна Кришна!   Харе Харе!   Харе Рама!   Харе Рама!   Рама Рама!   Харе Харе!

Пишите мне
dnk81@mail.ru


Rambler's Top100


 

НА НАМА-ХАТТАХ НУЖНЫ ТРЕНИНГИ

Бхакта Дравида,
«Вечные ценности», 25 июня 2006


Со второго по шестое июня в Волгограде прошел фестиваль наставников для российских активистов ИСККОН. Туда съехалось около двухсот преданных со всей страны. Мы побеседовали с одним из участников фестиваля, преданным, который принимает активное участие в развитии нама-хатт в городе Казани, – Прабхупадапраной прабху.

- Какова была цель фестиваля?

- Цель фестиваля – вдохновить и обучить его участников принципам, данным Господом Чайтаньей, – заботе о каждом члене общины, становясь слугой слуг. Наставник – это слуга, заботящийся обо всех.

- Какую главную проблему выделили участники фестиваля?

Ангира Муни (министр нама-хатт СНГ. – Прим. Д.) говорил о развитии общин в России и в мире. На данном этапе мы все замечаем необходимость заботы о каждом участнике движения. Во времена Шрилы Прабхупады к миссии присоединялось много новичков. Почему это происходило? Во-первых, вновь приходящие преданные тут же включались в миссию санкиртаны, начинали проповедовать. Во-вторых, была забота о них. Шрила Прабхупада интересовался каждым преданным.

Прабхупадапрана дас. Фото: бхакты Дравиды - Каково положение дел сейчас?

- Сейчас принцип заботы на стадии становления. Многое зависит от мотивации самого человека, решившего начать практику или продолжающего практиковать преданное служение Господу. Цель предания – очищение желаний. Есть два направления, на которые нужно делать акцент: забота о вновь приходящих и проповедь внутри общины, направленная на очищение мотивации человека. Поэтому руководство ИСККОН – Джи-Би-си сейчас основную ставку делает на грихастх, которых становится все больше и больше, вдохновляя их принять ответственность за поддержание храмов и организацию духовных проповеднических программ.

- Какой деятельностью для развития движения могут заниматься грихастхи?

- На фестивале обсуждался этот вопрос, и я для себя выписал двенадцать позиций: 1-е: распространение книг на улице хотя бы раз в неделю; 2-е: проповедь своим образом жизни; 3-е: приглашение преданных (и не только их) к себе домой; 4-е: создание клубов по интересам – это так называемая косвенная проповедь (допустим создание рок-группы; можно вспомнить приезд в Казань команды «Небо здесь», которая пела про Кришну – их музыка способна привлечь к движению); 5-е: проведение и спонсирование воскресных программ; 6-е: проведение программ для новых преданных (сюда можно отнести спектакли, клоунские представления и прочее); 7-е: создание вегетарианского кафе; 8-е: участие в харинамах; 9-е: организация программ, где могли бы проповедовать брахмачари; 10-е: организация программ для старших преданных и духовных учителей; 11-е: кураторство новых преданных (это то, что реализуется на Нама-хаттах, где старшие преданные могут взять под свою опеку нового человека); 12-е: создание периодических изданий, например, газет.

- Какой опыт вы получили в плане проведения Нама-хатт?

- Нама-хатта должна строится на отношениях между преданными. Нужно избегать формализма: формально пришли, формально попели, формально послушали лекцию и вкусили прасад. Важен элемент общения – преданные должны раскрывать друг другу сердце. Мы узнаем индивидуальные особенности друг друга: кто чем живет, кто как хочет проявить себя в этом движении, нет ли у преданного проблем в семье, как ему помочь.

- Появились ли какие-нибудь ноу-хау в проведении Нама-хатт?

Саратовский преданный Говардхан Гопал прабху проводил на фестивале тренинги. Преданные садились в круг по несколько человек, им давалась определенная тема, которую они обсуждали в течение определенного времени – как в передаче «Что? Где? Когда?». То есть каждый активно участвовал в обсуждении, а не просто слушал. Вы говорите о новом типе нама-хатт - вот он, перед вами. Преданные должны садиться в кружок обсуждать вопрос – живо и активно. Лектора как такового нет. Он выполняет функции ведущего – следит за тем, как происходит обсуждение, направляет его в нужное русло, задает тему. Пример тренингов показал большую эффективность такого общения. Потому что преданные здесь и сейчас буквально живут заданной проблемой, их ум не летает в облаках. Мы можем использовать эту модель на нама-хаттах.

- Интересно.

- Еще Ангира Муни упоминал о системе «Бхакти-врикш». Бхакти-врикша – это небольшая группа, и программа в такой группе отличается от традиционной лишь способом проведения. В ней четко установлен регламент. Первые пятнадцать минут мы занимаемся «ломкой льда», ведь каждый приходит загруженный своими проблемами. Небольшое общение, когда преданные спрашивают друг у друга «как дела», позволяет настроиться на программу. Киртан и обсуждение философии идут тоже определенное время. Потом преданные говорят о своих результатах в служении за неделю: что было сделано, а чего не было. Каждый говорит о своих планах на неделю. Появляется некая форма отчетности: преданный понимает, что он взял на себя обязательство и должен его выполнить. На это обсуждение тоже отводится определенное время. И потом – прасад.

- Как вы стали заниматься проведением нама-хатт?

- Это желание моего гуру – Бхакти Чайтаньи Свами. Он сказал: «Что ты думаешь по поводу того, чтобы организовывать программы типа Нама-хатт?» Я ответил, что готов к этому, но у меня нет возможности проводить их у себя дома. Тогда Махарадж ответил, что это не проблема, можно собираться у других преданных. Через какое-то время ко мне подошел Дипта Мурти и предложил вести программы, сначала подменяя его. Таким был мой путь.

Назад в раздел     Ваш комментарий

 

Hosted by uCoz