Харе Кришна!   Харе Кришна!   Кришна Кришна!   Харе Харе!   Харе Рама!   Харе Рама!   Рама Рама!   Харе Харе!

Пишите мне
dnk81@mail.ru


Rambler's Top100


 

АМНИСТИЯ. ДОСРОЧНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ

Бхакта Дравида,
«Вечные ценности», 21 октября 2006


В начале сентября Казань посетил известный преданный санкиртаны - московский бхакта Нитай Коруна прабху. Ученик Индрадьюмны Махараджа, он начал активно распространять книги в 1997-м году. Для нашей газеты он поделился некоторыми секретами и рассказал несколько поучительных историй.

Эти ребята мне нравятся

- Что должен знать человек, прежде чем пойти на санкиртану?

- Философия всех священных писаний сводится к простым вещам. Он должен знать, что есть Бог, а он – Его слуга и что их связывают вечные взаимоотношения. Еще он должен знать, что люди на улице забыли об этом. Кто-то должен выходить напоминать им о Кришне. Все не могут заниматься этим служением, но кто-то должен. В 1994 году меня вдохновили, сказав, что если я предамся Кришне, отдам ему свою жизнь, то все мои друзья, знакомые и родственники – сто поколений вперед и сто поколений назад – получат освобождение. Я просто вспомнил своих родственников, которые были не очень благочестивыми, а сейчас, наверное, пребывают на адских планетах, и это побудило меня заняться преданным служением.

- Какое умонастроение должно быть у преданного санкиртаны?

Нитай Коруна прабху. Фото: бхакты Дравиды - Меня очень вдохновляет подношение, которое сделал Индрадьюмна Свами Махарадж Шриле Прабхупаде в 2000-м году. Он написал: «Дорогой Шрила Прабхупада, я еду в Восточно-Сибирском экспрессе.. В соседнем купе пьют водку, поют революционные песни и ругаются матом. Этот поезд напоминает адскую планету. Но вы хотели, чтобы сознание Кришны распространялось по всему миру, поэтому я еду в этом вагоне». С той поры я медитирую на это подношение, стремлюсь удовлетворить духовного учителя и Шрилу Прабхупаду… Сострадания большого еще нет. Но единственное, что может помочь избавиться от эгоизма – это начать думать о благе других людей. А когда ты начинаешь думать о других – счастье приходит в сердце, и не можешь иначе жить. Если мы не будем думать о благе других, мы автоматически начнем думать о своем благе. И тогда мы не сможем заниматься любым служением, не только проповедью. Когда выходишь на улицу, понимаешь, что ты уже получил беспричинную милость, хотя и не заслужил этого. В 1993 году я впервые увидел по телевизору Бхакти Вигьяну Госвами Махараджа, привлекся его лекцией, сказал себе: «Эти ребята мне нравятся», - и через несколько месяцев попал в храм. Я понимаю, что это благо по милости преданного. Теперь хочется давать его другим, не ожидая ничего взамен. Очень важный фактор – бескорыстие. Мы не должны ждать благодарности.

Смирение – единственное оружие

- Что делать, если книги не берут?

- Просто just go on. Просто продолжать. Так говорил Шрила Прабхупада. Так говорил Рохини Сута Прабху на семинаре в 1997-м году, после которого меня пробило. Я понял, что больше не смогу сидеть в храме и просто мыть посуду. Я сказал: «Или отправите меня на санкиртану или я уеду в другой храм».. Меня отправили… Не важно, берут книги или нет. В этом аскеза уличной санкиртаны. Сегодня нас хвалят, завтра поносят, послезавтра приезжает милиция и сажает нас в тюрьму. У нас отбирают деньги, бьют – такое часто бывает. Меня много раз и в милицию забирали и били. Больше всего в Москве. Москва – это мегаполис, государство в государстве. Люди очень напряженные, нервные. Там сильно действуют гуны страсти и невежества. У жителей Москвы все направлено на выживание. Их очень трудно останавливать. Но я все равно пытаюсь это делать. Я просто перегораживаю им дорогу. Представьте, что вы когда-то так бежали и должны были попасть под поезд, но вас остановили. Меня также остановили, когда я шел прямой дорогой в ад. Я останавливаю человека и спрашиваю: «О Кришне слышали?» или «Может хватит бежать? Так вся жизнь пройдет. Не успеете опомниться, как лежите на смертном одре.» Некоторые говорят: «Да, слушайте, точно! Что за книги?» Или к машине подхожу и кричу: «Амнистия! Досрочное освобождение из материального мира!» В ответ: «Нет, не надо! Нас все устраивает!» «Вы что не поняли? Досрочное освобождение! Все, хватит здесь наслаждаться, домой пора!» Они – назад. Я вставляю руку в дверь и они начинают ее давить. А если опустили стекло – тогда все! Я руку не уберу. Они – по газам. Я бегу, руку не вытаскиваю. Они: «Ну ладно, сколько?» Но такое поведение не нужно имитировать и копировать. Я всегда прошу об этом преданных. Потому что нужно иметь определенную природу и реализацию. Надо настрадаться в этом мире, прежде чем так действовать. Нужно понимать, для чего ты это делаешь. А если вы хотите «пошухарить», можно за это пострадать. Действуйте согласно природе.

- С какой реакцией людей вы сталкиваетесь, распространяя книги?

- Я заметил, какая бы ни была реакция людей, если мы занимаем смиренное положение, это нравится даже самым агрессивным и самым последним негодяям. Как сказал Прабхупада, «смирение – это единственное оружие, при помощи которого можно победить этот вооруженный гордостью материальный мир». Смирение - не слабость, а сила. Сколько у нас смирения, столько и любви к Богу. Ни больше, ни меньше. Смиренный человек ощущает Бога 24 часа в сутки. Если мы забываем о Боге, появляется гордость и вырастает ложное эго. Поэтому вся наша духовная жизнь – это шаги в сторону смирения.

Курицей в лицо

- Что делать, если человек ведет себя крайне агрессивно, вырывает книги?

- Смиренно нужно их забрать. Не провоцируя агрессию. Рохини Сута Прабху рассказал случай, как его ударили, он упал, поднялся и пошел распространять книги дальше. Поэтому если тебя бьют – это не проблема. Если бьют преданных, тогда не нужно быть инфузорией, их надо защищать, даже если это сопряжено с опасностью. Но если тебя бьют, нужно понимать, что таким образом выходит карма. На меня на Кузнецком мосту один раз напал здоровый мужик. Стал бить. Я говорю ему: «Господин, я вас чем-то обидел?» Он развернулся и стал убегать как сумасшедший. Пусть внутри у меня все кипело, потому что он сильно ударил… Кришне нравятся наши шаги в сторону смирения, наши усилия. Люди не смотрят на то, что мы говорим на санкиртане, они смотрят на то, как мы себя ведем, как мы реагируем. Два года назад когда я ехал в рижском поезде, ко мне пристали пьяные муж с женой. Я им смиренно проповедовал, что нельзя так себя вести, за это можно получить реакцию. Но они не останавливались. Женщина начала мне курицей в лицо тыкать и кричать: «Давай ешь!» Она угрожала и материлась, а все пассажиры наблюдали на мной. Тогда я им сказал: «Я чувствую, что вы вряд ли доедете до Риги, так как приносите слишком много беспокойств». После этого я начал молиться Нрисимхадеву. Но она все равно, хоть и чуть-чуть притихла, продолжала сквернословить. И тут поезд останавливается, заходят пограничники и просто выводят их с поезда с вещами. После этого женщина, которая наблюдала со стороны за всем этим подошла ко мне, попросила рассказать о вегетарианстве и пожертвовала 10 евро. Так что люди смотрят на то, как мы себя ведем. Слова имеют силу, когда мы не просто говорим, но и живем согласно этим принципам.

- В заключение, может быть, еще историю расскажете?

- Историй много. Они у меня все однотипные: окружили, хотели избить, отдали все деньги и стали преданными. Я расскажу историю, которая описывается в книге Чайтаньи Чандры о том, как один человек решил покончить с собой. Так вот, он выпил залпом бутылку водки и побежал под поезд. Два часа ночи, открытая степь, ни души, поезд приближается. Машинист сигналит, но остановить паровоз уже нельзя. Он бежит по рельсам навстречу поезду. Остается менее ста метров. И тут что-то екнуло у него и он взмолился: «Господь, ну если ты есть, вот спаси меня сейчас. Тогда я поверю, что ты есть, и всю жизнь посвящу тебе». В этот момент кто-то берет и убирает его с пути. Поезд с ревом проносится рядом. Он лежит и ничего не понимает. Смотрит – никого нет. Тогда он понял: «Ты есть!» После этого он бросил пить и курить, начал читать книги, встретил преданных и стал преданным. Меня очень вдохновляет эта история. Часто Кришна ставит нас в экстремальные условия. Он хочет, чтобы мы сделали выбор и однажды сделали шаг либо в сторону временного, либо в сторону вечного.

Назад в раздел     Ваш комментарий

 

Hosted by uCoz