Харе Кришна!   Харе Кришна!   Кришна Кришна!   Харе Харе!   Харе Рама!   Харе Рама!   Рама Рама!   Харе Харе!

Пишите мне
dnk81@mail.ru


Rambler's Top100


 

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЯТРЫ

Бхакта Дравида,
«Вечные ценности», 24 декабря 2006


В ноябре Казань посетил возвышенный гость - президент барнаульской ятры Вишну Таттва прабху. Он делился с местными преданными очень ценным опытом. Выдержки из этих бесед мы предлагаем вашему вниманию.

Логика

Должно существовать три этапа стратегии. Первый - блок программ для привлечения новых людей. Сюда входят распространение книг, проповедь в университетах, фестивали, праздники. Второй этап - программы, предназначенные для адаптации новичков. Один из казанских преданных мне сказал, что каждое воскресенье в храм приходят новые люди. Хорошо, что приходят, но где они теперь? Люди пришли один раз, и им все понравилось. Они еще не преданные, просто у них сложилось благоприятное впечатление. Но потом должно наступить время, когда ИСККОН приходит к ним! Преданные должны проявлять инициативу. Это программы прикладного плана, когда мы идем к людям и рассказываем о различных аспектах ведической культуры. Они хотят знать о здоровье, о воспитании детей, о достижении успеха и прочее. Постепенно, общаясь с преданными, они задаются уже и философскими вопросами. И тогда мы приглашаем их на нама-хатту. Таким образом, нама-хатты тоже входят в реализацию этой стратегии. Третий этап - непосредственное вовлечение людей в преданное служение. И если один из этих этапов отсутствует, то теряется логика действий. На проведение летнего фестиваля индийской культуры в Казани были потрачены немалые деньги - несколько десятков тысяч рублей. Где преданные? Сколько новых адресов, контактов? Люди пришли, слава Богу, но что дальше? Дальше тоже нужно работать. Не только накормить прасадом и дать услышать святое имя. Получается странная ситуация: мы как бы рождаем этих людей, пробуждаем в них сознание Кришны, но потом, как плохие родители, мы забываем о них, «сдаем их в детдом» - обратно в майю. Поэтому нужно заботиться о них. И потом, когда они подрастут, нужно привлекать их к делам ятры, чтобы они становились полноценными членами нашей семьи.

Проекты

Вишну Таттва прабху. Фото: бхакты Дравиды Структура, куда новички должны вливаться, - это нама-хатта. На самом деле по-другому у них нет шансов стать преданными. Есть, конечно, шанс присоединиться к ашраму брахмачари, но немногие способны и не у всех есть возможности. Основная масса будет жить дома и практиковать сознание Кришны вне храма. Но как? Должна быть определенная структура, которая будет им помогать. И когда у нас появляются практикующие преданные, между которыми есть взаимоотношения, налажены эмоциональные связи, тогда можно строить различные проекты. Строительство любой организации начинается с выстраивания отношений. Если у нас есть с тобой отношения, мы с тобой что-нибудь сделаем. Но если мы начинаем с того, что подходим к человеку и говорим: «Давай миссию Прабхупады толкать!», он думает: «Звучит неплохо, но что-то как-то не хочется». Поэтому это сближение между нами, превращение массы в семью единомышленников должно происходить на нама-хаттах. Если на работе отношения между людьми достаточно формальны, какая-то ошибка - и отношения портятся, то в семье люди прощают друг другу очень многое. Сегодня поругались - завтра помирились. Поэтому одной из основных задач является сближение самих преданных. Разные проекты не могут сдвинуться с места, потому что нет команды, которая будет их развивать. Планы могут быть разные, в зависимости от обстоятельств в той или иной ятре. Построить храм и деревню сможет только сообщество преданных. Не один герой, который отдал себя на заклание. Если община считает, что это ей нужно, она построит себе храм. В Новосибирске в 1991 году был один преданный, который выбил полгектара земли в городе под храм. Но когда он вдохновлял других на строительство, все смотрели в пол и думали, мол, скорее бы он ушел. Это произошло, потому что люди были не готовы, они не знали, зачем им нужен этот храм. Можно, конечно, сказать, что Прабхупада приехал один. Но мы видим, какие-то практические вещи он не делал один. Это делали преданные, вдохновленные им.

Уровни

Наука менеджмента говорит, что вместе с планированием нужно исследовать свои ресурсы. Если мы хотим построить храм, нужно исследовать финансовые ресурсы, человеческие, административные, посмотреть, какие есть связи, есть ли люди, которые в храме будут жить. Поэтому на сегодняшний день главная задача во многих центрах - создать сообщества преданных. По всей стране преданных - тысячи. Но они разобщены. Новые люди приходят, видят это и начинают вести себя так же, находясь на расстоянии. Непонятно - с нами они или не с нами. Все потому, что нет семьи, нет атмосферы. И эта атмосфера не что-то мистическое. Речь идет о конкретной заботе о преданных. Она должна осуществляться лидерами нама-хатт. Лидеры нама-хатт уже много слышали об этом. Им говоришь об этом - они приводят такой аргумент: «Все это правильно, конечно, но кто о нас позаботится?» И они правы. Если человек сам не имеет опыта заботы, то он не слишком понимает, как это дать другим. И, тем не менее, мы все-таки должны как-то начать. Нужно подумать и пересмотреть немножко свою жизнь. Найти в ней место заботе о преданных. Если мы привносим это в свою жизнь, у нас появляется необходимость быть лучше. Таким образом, наши подопечные будут спасать нас. Надо переходить на другой уровень сознания Кришны, но нельзя останавливаться. Шрила Бхактивинода Тхакур говорит об этом, что если человек останавливается, то он повинен в грехе нияма-аграха - неисполнение правил и предписаний. Если человек «завис» на одном уровне сознания Кришны, поддерживает его и думает, что это саттва-гуна, то это не так. Саттва-гуна - это стабильный рост, улучшение качества. Бхактивинода Тхакур говорит, что если мы останавливаемся на одном уровне, мы будем неизбежно опускаться вниз.

Объединение

Проблема наших нама-хатт в том, что мы не понимаем, чего мы хотим, и задача лидера сводится только к тому, как провести программу. Сегодня будет нама-хатта, и лидер думает: «Ой! Опять придут! Как-то надо сделать так, чтобы не заснули и чтобы пришли в следующий раз. Чувствую, начинают редеть наши ряды...» Нет четкой цели: чего я хочу от этих людей, что станет с ними через год, что станет с нашей группой. Надо обсуждать с преданными своей группы: что им нравится, а что нет и чего они хотят. Фактически нама-хатту надо делать не два часа в неделю, а семь дней в неделю. Надо созваниваться с преданными, налаживая садхану своих подопечных. Надо вести людей с уровня на уровень. Жизнь показывает, что удачны те ятры, где есть эта структура нама-хатт, где есть этот дух единства. В своем городе мы на программах раздаем новичкам маленькие анкеты. В них есть такой вопрос: что бы вы хотели изучать? И перечислены пункты: ведическая медицина, музыка, астрология и прочее. Одним пунктом значится: занятия по бхакти-йоге в малых группах. Многие выбирают этот пункт. Вот вам и возможность найти новых людей на нама-хатту. Потом сами участники нама-хатт обзванивают этих людей. Можно приносить им новые материалы по интересным темам, приглашать их на программы. Суть в том, что должны быть какие-то контакты, пока они сами не имеют развитого желания прийти к нам. Статистика говорит о том, что если вам удастся продолжить общение с каждым пятым - это успех!

Назад в раздел     Ваш комментарий

 

Hosted by uCoz