Харе Кришна!   Харе Кришна!   Кришна Кришна!   Харе Харе!   Харе Рама!   Харе Рама!   Рама Рама!   Харе Харе!

Пишите мне
dnk81@mail.ru


Rambler's Top100


 

НУЖНЫ ПОСЕЛЕНИЯ И ФЕРМЫ!

Бхакта Дравида,
«Вечные ценности», 10 ноября 2007


Президент Центра обществ сознания Кришны в России Бхакти Вигьяна Госвами на фестивале вайшнавских общин «Санду-санга» в Кринице был нарасхват. Вайшнавы задавали ему вопросы, подходили после лекций, записывались даршаны. Гуру приходилось уделять преданным много внимания. Корреспонденту «Вечных ценностей также удалось получить двадцатиминутную милость Махараджа…

- С недавних пор ашрам брахмачари в Казани курируют московские преданные. Для чего введена эта система?

- Мы проповедуем культуру, и она может держаться только на носителях культуры. Мы ввели эту систему, чтобы было более тесное взаимодействие между людьми, которые стараются поддерживать высокие духовные идеалы. Раньше, когда в каком-нибудь городе возникал ашрам, в этом ашраме не было старшего, и, в общем-то, там начинали изобретать велосипед заново. Не было никакой преемственности. В Москве мы пытаемся установить высокие стандарты, пытаемся воспитывать людей, которые могли бы достойно представлять культуру. Поэтому вполне логично, что подобные образования должны быть связанны друг с другом.

Не в одиночку

- Вы следите за ситуацией в Казани?

- Да. Дайван прабху рассказывает мне, каким образом там все устроено.

- Вы довольны?

- Я доволен тем, что там что-то происходит… (Улыбается.)

Бхакти Вигьяна Госвами. Фото: бхакты Дравиды - Что такое ЦОСКР?

- Это организация, которая объединяет все общества по России. И во всех религиозных организациях есть вещи, которые не могут быть полностью децентрализованы. Например, образование. Оно должно быть единым. В конечном счете, мы хотим установить авторитетную систему передачи знаний. Для этого нужна структура. Иначе знание будет постепенно размываться. Это основная задача. Также задача ЦОСКР заключается в некой юридической защите от нападений извне. ЦОСКР устанавливает единые стандарты поклонения Божествам, следит за финансовой отчетностью, занимается курированием ашрамов. Преимущества такого объединения и сотрудничества очевидны. Сейчас каждый вынужден «сражаться» в одиночку, из-за этого наши и без того не очень большие силы распыляются все больше.

- Какие программы уже воплощены в жизнь ЦОСКР?

- Сейчас существует миссионерская школа в Юрлово (в Москве. – Прим. Д), которая курирует несколько ашрамов: не только в Казани, а еще в Самаре и Санкт-Петербурге. Сейчас мы представляем отчет в виде документального фильма, о том, что делается преданными по всей стране. Фестиваль в Кринице, тоже организован при непосредственном участии ЦОСКР. У нас есть внутренний печатный орган, который должен превратиться в объединяющий механизм. Это газета «Гауранга News». Кроме того, сейчас ЦОСКР выпустил журнал «108». Давно уже существует отдел по связям с общественностью.

Пример Томска

- В чем сегодня заключается самая главная проблема вайшнавских общин в России?

- В том, что их нет! Нет самостоятельно организованных общин, где сформирована внутренняя структура и есть ясное понимание того, что мы делаем, для чего мы существуем. Есть группы людей, которые объединены единой верой и едиными представлениями о практике и принципах. Но община, это нечто большее. Община означает очень сильный дух сотрудничества, взаимопомощи, когда люди помогают друг другу прогрессировать. В общем, я думаю, нам еще по-настоящему предстоит создавать общины. В частности, я думаю, что мы обязательно должны делать какие-то отдельные поселения. Там бы преданные могли хотя бы до какой-то степени замыкать на себе энергетические, финансовые, эмоциональные и социальны потоки.

- Вы говорите, что общин нет. Но какая ятра наиболее соответствует той модели, которую вы сейчас нарисовали?

- Я думаю, больше всего в этом направлении делает Чарудешна прабху. Я давно не был в Томске, но судя по отзывам, по тому, что он уже сделал и еще собирается, наверное, эта община выделяется среди других. Кроме того, в Барнауле Вишну Таттва прабху многое пытается делать в этом направлении.

Школы и дети

- Если говорить о существующих вайшнавских общинах в России, то чем вы лично довольны?

- Я доволен тем, что преданные все больше и больше понимают ценность служения вайшнавам, понимают необходимость создания семейной атмосферы внутри наших общин. Когда наши отношения строятся на уважении и любви к каждому человеку, исповедующему нашу религию, наши принципы, – этим я очень доволен. Я доволен теми переменами, которые происходят с всероссийским фестивалем, на мой взгляд, они очень многообещающие. Я счастлив, что мы, наконец, получили землю в Москве и мы сможем построить этот храм. Я надеюсь, у нас хватит сил и ресурсов для этого. Я доволен также тем, что потихонечку начинают возникать поселения и преданные все больше говорят о необходимости совместного проживания. В целом я многим доволен. Но, конечно же, хочется большего.

- Какими бы вы хотели видеть российские вайшнавские общины через 15 лет?

- Мне бы очень хотелось, чтобы возникли поселения, фермы. В идеале – самодостаточные. Настолько, насколько это возможно. Я хочу, чтобы мы питались нехимической здоровой пищей, выращенной в естественных условиях, чтобы у нас были счастливые стада коров. Главное, чтобы люди были счастливы вместе и понимали, что они не могут жить друг без друга. Мне хотелось бы также, чтобы обязательно при общинах были школы, в которых могли бы учиться наши дети. Школы, в которых они бы с самого начала воспитывались на высоких духовных принципах.

Свои обязанности

- 2009 год будет годом Индии в России. Ваше отношение к этому событию?

- Очень важно, чтобы мы подчеркивали свою принадлежность к индийской культуре, потому что традиционно Россия имеет очень хорошее отношение к Индии. Есть люди, которые пытаются искусственно оторвать нас от Индии. Но для нас это очень хороший повод, чтобы еще раз обозначить свою непосредственную связь с Индией, ее культурой. Я думаю, что мы обязательно должны воспользоваться этой возможностью и активно участвовать в праздничных мероприятиях.

- В Казани президент ятры ставит задачу объединить грихастх и брахмачари. Он хочет, чтобы представителями этих ашрамов больше сотрудничали друг с другом. Ваш совет.

- Любое общество может быть построено тогда, когда разные сегменты этого общества сотрудничают друг с другом. Каждый вносит свой вклад и исполняя свои обязанности, он естественным образом получает что-то от других. Чем лучше взаимодействие между сегментами общества, тем лучше само общество. Что касается конкретных советов, то, чтобы это сотрудничество состоялось, каждый должен заниматься своим делом. Как в отношениях между мужем и женой. Они будут крепкими только тогда, когда каждый будет очень хорошо знать свои обязанности, а не обязанности своего партнера. Нужно выполнять свои обязанности, а не следить за тем как другой выполняет свои. Обычно люди делают все наоборот. Все будет идеально, если брахмачари будут выполнять свои обязанности, то есть учиться, помогать обучаться другим и проповедовать, а грихастхи будут зарабатывать деньги и брать на себя ответственность за различные проекты, за строительство и поддержание храма, следить, чтобы у брахмачари не было головной боли по поводу материальных вещей.
Назад в раздел     Ваш комментарий

 

Hosted by uCoz