Харе Кришна!   Харе Кришна!   Кришна Кришна!   Харе Харе!   Харе Рама!   Харе Рама!   Рама Рама!   Харе Харе!

Пишите мне
dnk81@mail.ru


Rambler's Top100


 

Ученый-антрополог Майкл Кремо:
"НАУКА - ЭТО ИГРА СО СВОИМИ ПРАВИЛАМИ"

Евгений Долбышев, «Вечные ценности»,
19 октября 2009


Сегодня наш гость - известный в мире американский ученый, автор научных трудов" Запретная археология" и "Дэволюция человека", противник теории Дарвин, археолог и антрополог Майкл Кремо. Пообщаться с ним удалось во время конференции в Нижним Новгороде.

- Каково отношение ваших коллег к вашим научным работам, таким как "Запретная археология" и "Дэволюция человека"?

- Реакция бывает разной, потому что в мире науки существуют различные мировоззрения. Можно выделить три основные реакции. Первая исходит от группы, в которую входят фанатичные материалисты или фундаментальные дарвинисты. Эти люди, принимают эволюцию не по каким-то научным причинам, но, в большей степени, по идеологическим, потому что она подтверждает их изначальную веру в атеизм и материализм. Им не нравится то, что я говорю. Вторая группа в научном мире – это люди, которые занимаются антропологией, археологией как наукой. Они принимают теорию эволюции, в основном, по каким-то научным причинам. Они более открыты к различным альтернативным идеям. И эту группу интересует то, что я говорю. Я считаю, это очень важно, так как идеи меняются, и ученые должны быть готовы воспринимать новые идеи. Некоторые из них соглашаются со мной относительно определенных моментов. Но есть и немногочисленная группа, члены которой реагирует на мои работы позитивно.

Критерием оценки научных трудов являются рецензии, которые дают ученые всего мира. Большинство издаваемых книг, остается незамеченными со стороны их коллег. Хотя ежегодно выпускаются тысячи книг.

«Запретная археология» получила оценки многих академических журналов, которые пишут об антропологии, археологии и истории науки. Например, обзорная статья объемом в 23 страницы про «Запретную археологию» была написана одним из основных журналов в научном мире – «Социальные исследования науки». И историк науки известный Дэвид Олройд и его коллега написали, что в этой книге есть что-то новое, провокационное, что вызывает дебаты в мире археологии и антропологии. Они особенно подчеркнули то, что все это - ведические взгляды. Большинство людей, занятых археологией и антропологией, понимают, что идеи, возникшие в Европе XIX века, подавили другие точки зрения. Сегодня существует большой интерес к альтернативным взглядам в антропологии. Прежде всего, это африканские, азиатские, австралийские взгляды.

Эти авторы – Дэвид Олройд и Джо Родэк – задаются вопросом: «Вносит ли книга «Запретная археология» вклад в литературу, которая связана с антропологией и археологией?». Их ответ – «Да». И по двум причинам. Прежде всего, они говорят, что изучив всю историю антропологии, они не встречали никого, кто бы затрагивал действительную историю археологии так глубоко, как в этой книге. Кроме того, книга, по их мнению, очень важна, потому что она поднимает важные вопросы, касающиеся природы научных догм. В «Запретной археологии» мы приводим много аргументов, которые идут в разрез с теорией современной эволюции.

Еще один критерий научной работы – это публикации. Мои публикации также были напечатаны. У меня была возможность опубликовать мою работу в основных международных конференциях. Я открыто связываю свои работы с Ведами и с Движением сознания Кришны. Некоторые находят это интересным.

- В этой книге вы бросаете вызов современному обществу и современным научным теориям. Что Вами двигало?

- Будучи студентом, я наукой не интересовался. Меня больше интересовало искусство, литература и поэзия. Также я интересовался историей и различными эзотерическими учениями. Моя карьера должна была сложиться в сфере дипломатии или интеллигенции. Мой отец был военным офицером. Он вращался в кругах военной интеллигенции, и я рос, общаясь с дипломатами. Но я знал, что существует мир секретов и мистики, что нечто происходит «вне сцены». Я был готов начать поиски. Желание войти в правительство США либо в роли дипломата, либо - военного человека исчезло во время Вьетнамской войны, так как я разочаровался в политике США. И я стал искать свои пути истины в различных эзотерических учениях. Но самое интересное я нашел в Ведах. Я познакомился с книгами Шрилы Прабхупады. Первая книга, которая у меня появилась – «Бхагавад-гита как она есть». Позже я пришел в храм и увидел, что люди живут той философией, которая изложена в книге. Я понял, что я также хочу заниматься этим. Я начал писать для журнала «Обратно к Богу». В основном я сосредоточился на темах реинкарнации, вегетарианской диеты, мантра-медитации и т.п.

В 1984 году меня попросили поработать с одним ученым – преданным Кришны. Я основательно начал изучать подход Шрилы Прабхупады к науке. Я понял, насколько это важно, так как человеческим обществом движут определенные идеи. Мозгом современного общества являются ученые-материалисты, которые пришли к выводу, что материя действительно существует, и развитие, изучении материи, контроль над материей очень важны для современного общества. Из-за этого люди идут неверным путем, они отдаляются от своего настоящего предназначения - развиваться духовно. Шрила Прабхупада говорил, что нужно бросать вызов материалистам, и мир изменится в лучшую сторону. Я понял, что я готов сделать это целью своей жизни. Первый проект, над которым я работал – издательство журнала «Burgeon», где излагались наши взгляды на различные научные темы. Затем из каждой темы, затронутой в этих журналах, мы решили создать книгу. Я занимался археологией. Из этого получилась книга – «Запретная археология».

- Те вещи, о которых вы пишете, могут быть неприятными и неприемлемыми для кого-то. В связи с этим были ли угрозы вашей жизни?

- Я не думаю, что в современном мире угроза жизни – основной метод воздействия на человека, который используют оппоненты. Они преимущественно действуют другим путем, пытаясь дискредитировать твои идеи. Но да, подобное происходило. Я этого ожидал, так как если человек выступает против устоявшихся идей нельзя ожидать, что приверженцы этих идей легко от них откажутся. Конечно, они будут выступать против и защищать свои идеи. Например, здесь, в России существуют и фанатики, и материалисты, и дарвинисты. Люди выступают против моих работ не из-за того, что я – антиматериалист и антидарвинист, а потому что у меня есть духовные взгляды, цели, в частности – ведический взгляд, который я презентую в научном мире.

В России иногда встречаются различные религиозные направления, которым не нравится, что я являюсь представителем Движения сознания Кришны. Хотя я выступал с лекцией в Российской академии наук, куда были приглашены профессора и студенты местных университетов. Лекция прошла успешно. После этого меня пригласили на встречу с директорами каких-то институтов археологии, которым понравилась моя работа.

В Венгрии, где была издана моя книга «Запретная история человечества» я выступал с лекциями в различных университетах. На одну из лекций пришло 700 человек: студенты и профессоры. Лекция прошла успешно, были проданы сотни книг. Но фундаменталисты и материалисты были очень расстроены. Они пытались выяснить, кто мне дал разрешение выступать у них. Затем состоялось совещание Академии Наук, которая наложила запрет на мои выступления в Венгрии. Но на следующий год я снова приехал в Венгрию и выступил в тех же самых университетах. Я думаю, что лет 20 назад они могли бы запретить мне выступать с лекцией, но на сегодняшний день подобные попытки не имеют успеха.

Был случай, когда в Москве отменили мою лекцию, из-за того, что я имею отношение к сознанию Кришны. Я не совсем понимаю этого. Если я говорю, что 2+2=4 и я член Общества сознания Кришны, разве вдруг это утверждение становится неверным? Смысла в подобных запретах нет никакого, особенно когда я говорю об археологических фактах. И в основном аргументы моих противников проваливаются, и люди начинают еще больше интересоваться тем, о чем я говорю.

- До какой степени можно доверять археологии как науке?

- Существуют два пути познания: пратьякша, что значит «чувственное восприятие»; анумана, что значит «логика». Вся наука на сегодняшний день основывается на этих двух аспектах. В соответствии с ведической философией нельзя утверждать истину, основываясь на этих методах, потому что чувства несовершенны и ум, который мы используем для логики тоже несовершенен. И философы и ученые понимают это. В среде ученых, философов существует больше сомнение по поводу устоявшихся теорий. Есть такой научный философ, которого зовут Лауден. Он говорит о так называемом пессимистичном выводе и пессимистической индукции. Если вы взгляните на историю науки, любая теория которая основана на подобных выводах, в конечном счете была опровергнута. Так насколько же можно быть уверенным в том, что большинство ученых называют правдой?

В основном, учитывая то, как построена наука, не стоит доверять ей полностью. Если взглянуть на историю науки, можно увидеть, что идеи ученых постоянно менялись. Например, строение атома, размеры Вселенной, эволюция видов. Это игра, в которую играют по определенным правилам. Но я сомневаюсь, что к Абсолютной Истине можно прийти таким образом. Несколько веков назад в Европе наука философия и теология были более интегрированы, и это позволяло каким-то образом «докопаться» до истины.

В ведической науке знание не основывается на логике и чувственном восприятии, оно основывается на понятии, что существует Высшее Сознание, которое обладает совершенным знанием и которое общается с вами. Если у вас есть связь с этим знанием, можно «докопаться» до истины в археологии и любой другой науке. Но в мире науки это неприемлемо, потому что если вы собираетесь продемонстрировать что-то, вам необходимо иметь определенную твердую идею. У Дарвина была идея эволюции. Пока у него не было этой твердой идеи, он не мог развивать свою теорию. Также Эйнштейн до того, как у него возникла твердая идея о теории относительности и отношении времени и пространства, он не мог выдвинуть теорию. Откуда же эти идеи появляются? Но это слишком сложно.

- Как вы думаете, если бы люди знали о своем происхождении, изменило ли бы это их настоящую жизнь?

- Да, конечно, потому что мы ведем себя в соответствии со своим представлением о том, кто мы есть. Если я думаю, что я русский, я буду вести себя как русский. Все начинается с концепции личности. Поэтому если у нас будет верная концепция, все поменяется в нашей жизни.

Как, например, на сегодняшний день в системе образования главенствует теория Дарвина. Говорят, что мы – химические машины, я – материя. Идея о Боге существует, и вы можете в это верить, но настоящая истина такова, что Вселенная произошла от большого взрыва и т.д. Даже религиозные люди не всегда понимают концепцию души и прочего. Для них религия – это средство улучшения их благосостояния. Поэтому покуда главенствуют взгляды закоренелых материалистов и религиозных деятелей, которые также являются материалистами, не имеющими представления о трасцендентном, вся человеческая цивилизация будет направлена на удовлетворение материальных желаний людей. Но между тем, мы видим, что материальный мир временен, в нем есть рождение, болезни, старость и смерть, которые не делают людей счастливыми. Кроме того, возникают разные проблемы такие, как экономический кризис, экологические проблемы, различные конфликты между личностями, нациями, войны из-за материальных ресурсов. Эта борьба никогда не прекращается.

Единственный выход – это изменить концепцию личности, чтобы мы могли понять, что существует более высокая ступень реальности, к которой мы на самом деле относимся. Нам нужно действовать так, чтобы мы могли создать такое общество, в котором люди могли бы прогрессировать духовно. Общество оценивается по количеству людей с высоким сознанием, а сейчас оно устроено так, чтобы все глубже затягивать людей в материальное рабство. Нам необходимо понять, что мы все происходим от одного источника. Это уменьшит конфликты между личностями, нациями, классами людей, религиями.

Назад в раздел     Ваш комментарий

 

Hosted by uCoz