Харе Кришна!   Харе Кришна!   Кришна Кришна!   Харе Харе!   Харе Рама!   Харе Рама!   Рама Рама!   Харе Харе!

Пишите мне
dnk81@mail.ru


Rambler's Top100


 

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

«ЗНАЙ больше» №0, 2006

В нескольких номерах газеты мы будем обсуждать с вами тему “воспитание детей”. Прежде всего, следует знать, что человек по своей судьбе, в результате многочисленных прошлых жизней получает определенный тип характера, и его очень трудно изменить. Это значит, что у него есть определенный набор качеств, в которых можно увеличить проявление одних сторон и уменьшить проявление других. В целом же изменить характер практически невозможно. Характер приходит к нам после многих сотен и тысяч жизней. Нам кажется, что у маленького ребенка, характер не понятно какой или пока его нет, но у него уже есть характер. Он уже сформирован с самого рождения. Проблема только в том, проявлению каких качеств характера Вы будете способствовать, каких нет. Поэтому в Ведической культуре считается, чтобы дать ребенку правильное развитие и воспитание, самое главное, что нужно определить - с каким типом характера родился ребенок.

Типы характера

В ведах говорится, что существуют 4 типа личностей.

Первый тип - это ученые или люди склонные к обучению и изучению. Они стремятся к познанию и хотят давать знание другим людям. Они с детства стремятся к истине, желают что-то изучать, внимательно слушают то, что им говорят. И испытывают большие трудности, если в голове не укладывается какая-то концепция, которую утверждают родители. Т.е., для таких детей самое главное - это понять смысл. Они беспокоятся и неудовлетворенны, если чего–то не понимают. Самая главная черта этих людей - честность. Такого человека нельзя купить. Если ребенок не обладает честностью и покупается на что-то, значит у него другой тип характера.

Второй тип - это люди, склонные к управлению, руководству, кого-то защищать, или к установлению правил, законов. Они любой ценой стремятся сделать жизнь справедливой, правильной, часто поддерживают власть, руководят или как-то участвуют в структурах власти. Самая главная черта характера, это стремление к справедливости и милосердию. Если человек стремится к справедливости, если он считает, что должен заставлять всех делать правильно, и сам старается следовать этому - это значит, он обладает вторым типом характера. У таких людей ярко выражено желание защищать слабых. Они склоны, в зависимости от своей степени интеллектуальности, находиться в разных структурах руководства, начиная с президента и заканчивая простым постовым милиционером или участковым. Т.е., в зависимости от их уровня сознания, они выбирают ту или иную должность. Такие люди также склоны к политической деятельности или обсуждению взаимоотношений в коллективе и т.д. Также они имеют большое чувство долга и ответственность. Если из этого ребенка мы пытаемся сделать академика, то у него будут большие трудности в жизни.

Третий тип характера у людей, склонных заниматься торговлей и хозяйственной деятельностью. Главная их черта – щедрость и одновременно желание быть богатым. Также одна из их особенностей – практичность. Есть стремление экономить, делать все практично и заниматься бизнесом. В детском возрасте любят менять одно на другое, что-то коллекционировать, быть на высоте в каком-то деле, т.е. есть стремление к выгоде.

И четвертый тип - это люди, которые любят мастерить, и любят делать какую-то конкретную практическую работу. Они хотят все делать своими руками. Часто испытывают большое удовлетворение, если занимаются любимым делом, и у них нет особого желания заниматься бизнесом или управлением, нет стремления к глубокому изучению, большим знаниям. Их основное качество характера это трудолюбие.

Есть еще пятый неведический тип характера. Этот тип характера возникает в результате того, что родители не способны были выявить, характер ребенка при рождении, или затем задавили проявление его наклонностей, что ребенку, конечно, было предопределено по судьбе. В результате позитивные проявления его характера были уничтожены, и такой человек не знает - чем ему заниматься. Он не понимает своих наклонностей, и в чем заключается цель его жизни. Эта пятая категория людей считается неудавшимися людьми, и их удел - пытаться найти себя в жизни. Такие люди очень страдают.

Поэтому, понять какой тип характера у ребенка, это основная задача родителей. Их задача не в том чтобы научить их высшей математике или отдать в самый престижный колледж, и не сделать их богатыми, чтобы они выглядели лучше, чем другие дети. Необходимо выявить самые сильные наклонности ребенка с детства, дать им максимальное развитие. Таким образом, существует 4 типа характера и пятый тип характера – неудавшийся.

Способы воспитания детей

Существует еще 4 способа воспитания детей.

Первый способ воспитания – это воспитание в благости. Воспитание в благости возможно, когда есть сотрудничество с детьми. Сотрудничество – это уже само по себе благость. Оно возможно, когда родители понимают, что перед ними стоит личность, а не предмет или не кусок, вывалившийся из их тела. Т.е. это отдельная личность, которая прожила многие жизни до этого, а не “моя собственность”, не “роднулька”. Это просто другая личность, которая может существовать независимо от нас. Эта личность много жизней до этого существовала и будет еще много жизней, бесконечное количество, существовать затем без нас. Сотрудничество возможно, если есть понимание этих вещей. Конечно, в результате схожести судьбы наши дети очень походят на нас, но ложно считать их своей копией. Когда есть правильное понимание взаимоотношений с ребенком, появляется возможность более чуткого и ненавязчивого общения. Ребенок сам при этом признает авторитет родителей, уважает их и склонен слушаться.

Второй способ – это воспитание в страсти. Воспитание в страсти, это воспитание по типу, что если будешь хорошим, то тебе будет все, что захочешь. А если будешь плохим, то ничего не получишь. Это воспитание с позиции материальной заинтересо-ванности. Так воспитывают детей в страсти.

Третий тип воспитания – это воспитание в невежестве, когда над ребенком совершается насилие. Также воспитание в невежестве - это балование детей.

Четвертый тип – это безличностное воспитание, когда родители просто не обращают внимания на своего ребенка: “Как живет, пусть так и живет. Все дети были такими и ничего страшного. Все курят, все пьют”.

Результаты разных способов воспитания

Последние 3 типа - способы неправильного воспитания. Они возникают, потому, что человек считает ребенка своей собственностью. Т.е. родители считают ребенка частью себя, ребенок сам себе не принадлежит, он принадлежит нам. Когда человек так считает, он не сможет правильно воспитывать, у него нулевой вариант. Ложное эго ребенка в этом случае будет протестовать против воли родителей. Это происходит автоматически, независимо от того хотим мы этого или нет.

Теперь разберем подробно, какова причина неправильного воспитания в каждом отдельном случае.

Воспитание в страсти возникает, если родители искренне считают что, заинтересовав ребенка материально, мы добьемся того, что ребенок будет что-то делать, а если невозможно заинтересовать, то он ничего не будет делать. В целом такая концепция происходит из нежелания общения, контакта с человеком, а главный акцент общения, получить от него какой-то результат. Личность ребенка в этом случае не интересует папу или маму, их интересует, будет он что-то делать, или нет. Предположим, есть цель заставить его делать уроки. Как это сделать? Проще сказать ему, что если он сделает уроки, то получит то-то и то-то. Так? В данном случае причина такова: родителей не интересует ребенок, как личность, а только результат. Это воспитание в страсти.

Воспитание в невежестве возникает, если родители искренне считают, что можно пересилить личность. Сама концепция, что я смогу задавить кого-то, сломать и подчинить своей воле - это невежество. Обычно такие родители думают или поступают следующим образом: “Так как ты мой сын, то ты никуда не сбежишь от меня и никуда не денешься, также как и моя жена. Это моя собственность, это все мое, поэтому я могу издеваться, как хочу. Если сын, скажем, не понимает что-то, я могу его побить, в угол поставить, обозвать, матом обругать, еще как-то наказать, он еще не дорос до того, чтобы с ним считались”. Это просто непонимание духовной природы каждого живого существа. Но любой ребенок, Ваш и мой это совершенно отдельная личность, которая попала к нам по карме или по судьбе. И у нас есть определенные обязанности по отношению к нему. Если мы не выполняем эти обязанности, то автоматически получаем точно такую же судьбу, какую создали для ребенка.

В какое положение мы ставим ребенка, точно также сами будем существовать в следующей жизни. Для родителей ребенок как бы представитель Бога, но он маленький, он ничего не может делать сам, не может сопротивляться. Как мы с ним себя ведем, так затем будем жить. Мы редко над этим задумываемся. Зато часто приходят другие мысли: почему же надо мной так издевается муж, почему все меня ненавидят. Надо посмотреть, как мы ведем себя с теми, кто зависит от нас. И тогда будет виден результат. Мы легко увидим, почему так все происходит.

Какие бывают последствия от воспитания в страсти

Допустим, ребенку постоянно говорят о том, что он будет что-то иметь с чего-то. Естественно, что любовь к труду в этом случае абсолютно не прививается, прививается лишь любовь к результату. Так? Здесь может быть 2 варианта.

Первый вариант, когда ребенок интеллигентный и его воспитывают в страсти, то он захочет быть отличником. В конце концов, он поймет - чтобы быть отличником не обязательно очень хорошо учиться, для этого надо просто войти в доверие к учительнице, или списать какую-то тему, или попытается найти еще какие-то способы. Такой ребенок будет все учить для отметки, затем забывать. Человек не способен запоминать материал, если он не любит то, чем занимается. Память так устроена, что человек запоминает долгосрочно только то, что он делает с любовью. Все остальное, что он делает из выгоды, без любви, не остается в голове. Так устроен ум. Поэтому, естественным образом, такой человек, выучившись, получив диплом с отличием, не будет иметь никакого практического представления о своей специальности. Он учился только для диплома. Его интересовали только отметки. И в результате этого складывался характер, основной чертой которого становится стремление к выгоде, политика, двойственность. Например, учительница хорошая, она поставила мне 5, а эта плохая – поставила мне 3, хотя не видела, что у меня была шпаргалка. Таким образом, возникает ненависть, жадность, эгоизм, обман. И таким образом, на чью голову в первую очередь сваливаются проблемы? На родительскую. Когда такой сын, вырастает, он говорит: “На самом деле, Вы мне ничего хорошего в жизни не сделали. Я живу бедно. У меня нет своей дорогой квартиры. Вы мне не купили что-то, не можете мне обеспечить элитную учебу там и там, не можете ничего дать мне в жизни. Поэтому, особенно, я к вам не привязан”. Т.е. что посеешь, то и пожнешь. Какое семечко посеем, такое дерево и вырастет.

Второй вариант воспитания в страсти - это политические взаимоотношения и хитрость. Такие дети говорят: “Давайте я закончу 10-тый класс на пятерки и мне мотоцикл. Идет?” Т.е. взрослый ребенок уже сам предлагает такие взаимоотношения. Здесь нет никакой речи о воспитании любви к труду, и нет вообще большой любви, развивается сухость к родителям, к своей будущей жене и т.д. Только выгода и все. Я женюсь на той, у которой есть своя квартира, или я женюсь на той, у кого папа богатый или занимает какое-то положение. Это моя цель, цель моей женитьбы. Естественно, такой человек обречен на страдания. Сто процентов никакого счастья у него не будет.

Какие бывают последствия от воспитания в невежестве

Один вариант воспитания в невежестве, когда ребенок полностью лишается контроля со стороны родителей. Родители тогда говорят: “Ты гуляй, делай что хочешь, чтобы только нас не беспокоили твои учителя” или: “Что из тебя получится, то и получится”. Или просто родителям совсем некогда заниматься ребенком. В этом случае ребенок может вырасти неуправляемым, и часто его воспитывает улица.

Еще один вариант воспитания в невежестве, когда родители очень сильно привязаны к результату. Этого случая мы уже касались. Например, когда ребенок принес домой двойку, его начинают ненавидеть, бить за это, лупить и т.д., вплоть до самых ужасных вещей, когда ребенка запирают в холодильнике и т.д. Это все реальность. Такие вещи происходят из-за того, что родители не видят личность, а видят только то, что они хотят от этого ребенка. Основной ключ к воспитанию в этом случае - это насилие. Такие люди считают, что можно пересилить человека. Если его сильно напрячь, заставить что-то делать, поиздеваться над ним, то он, естественным образом, начнет подчиняться. Т.е. люди не понимают, что подчинение истекает всегда от разума. Они пытаются сломать эгоизм, а это неблагодарная задача. Они думают, что подчинение происходит от ложного эго. Если все же у человека, ломается ложное эго, он начинает болеть. Если его пересилили хоть раз в жизни, он становится больным, у него развиваются хронические заболевания. Этот надлом может остаться на всю жизнь, и будет какой-то комплекс неполноценности. Если еще раз сломать, будет еще надлом, и еще одно хроническое заболевание. Например, часто от таких отношений дети заболевают аппендицитом. Когда ребенку говорят: “Нельзя, нельзя, нельзя…”. От такого отношения страдает кишечник, здоровье которого зависит от нашей деятельности. Кишечник это орган деятельности. И когда ребенку не дают ничего делать, у него возникает аппендицит – воспаление кишечника. В результате человек может умереть. В таком случае смерть возникает от запрета, а не в результате невезения. Понимаете? Это, фактически, убийство маленького ребенка. И соответственно, человек, который так поступает, будет за это отвечать.

Последствия от безличностного воспитания

И безличное воспитание происходит из-за того, что в этот век деградации происходит отчуждение людей друг от друга. Люди становятся очень сухими по отношению друг к другу, всем становится трудно понять, что можно получить огромное счастье от окружающих. Т.е. мы не видим, в чём заключается смысл общения. Пропадает желание общаться личностно. Например, мама или папа считают, что от ребёнка только одни проблемы. Что воспитывай его, что не воспитывай, разницы никакой нет, поэтому для них это просто пустой объект, которого не существует. Хорошо сделал нормально. Плохо сделал - нормально. У человека есть какое-то дело в жизни, и он этим занимается. "И пусть занимается", - думают родители. И когда ребёнок говорит: "Папа я получил пятёрку!". Папа отвечает: "Молодец". "Папа, я получил двойку", "Тоже молодец".

Есть такая история. Одна девушка решила заняться таким необычным занятием: она любому человеку давала значок с надписью: "Ты мне нужен!", прикрепляла ему этот значок на грудь и давала второй с такой же надписью и говорила, что этот значок надо дать другому близкому ему человеку со вторым значком, который надо сделать самому, чтобы тот дал этот другой значок ещё одному человеку. Всё это делалось бесплатно. Однажды она дала такой значок одному молодому человеку, а тот дал такой значок своему начальнику. Этот молодой человек был преуспевающим работником, и начальник недоумевал: "Зачем ты подарил его мне, я и так тебя уважаю?" Тогда молодой человек сказал, что я Вас ценю, не только как своего начальника, но и просто как человека, и поэтому я его дал Вам. Тот удивился, взял значок, подумал, что ему давать его не кому и отдал его своему сыну. Когда начальник пришёл домой, он повесил значок на грудь своему сыну, и тот заплакал. Успокоившись, сын сказал: "Завтра я уже решил покончить жизнь самоубийством, потому что ты за всю свою жизнь ни разу не уделил мне никакого внимания. Теперь я этого не сделаю". Это пример безличностных отношений. Они по-другому называются имперсональными. Подобные истории бывают в жизни. В наше время такой тип отношений развивается в обществе всё больше и больше, и не только в отношениях между родственниками.

Продолжение в следующем номере

Назад в раздел     Ваш комментарий

 

Hosted by uCoz