Харе Кришна!   Харе Кришна!   Кришна Кришна!   Харе Харе!   Харе Рама!   Харе Рама!   Рама Рама!   Харе Харе!

Пишите мне
dnk81@mail.ru


Rambler's Top100


 

ГЛАВНАЯ СПЕЦИЯ -
ЭТО ХОРОШИЕ МЫСЛИ

«Бизнес и жизнь» (Казань), декабрь 2008.

Проповедник Международного общества сознания Кришны готовит блюдо Алу-Гауранга («золотой картофель») и рассуждает о том, что еда - одно из самых доступных удовольствий, при помощи которого можно влиять наличность человека. Еще он вспоминает о своем коммер­ческом прошлом и рассказывает притчу о жадной лягушке.

Джаганнатха Кара дас, Фото: Бизнес и жизнь

Геннадий Магомедов. Духовное имя Джаганнатхха Кара дас. Проповедник Международного общества сознания Кришны. Шеф-повар казанского храма Кришны, специалист по ведической кулинарии. Бывший бизнесмен, бывший директор казино и бывший игрок во всех смыслах этого слова считает, что приготовление пищи - это древний способ медитации.


- Я любил готовить всегда, но когда начал заниматься духовной практикой, спо­собности раскрылись в полной мере. Как любое творчество, приготовление пищи требует настроения. И самая главная специя нашей кухни - хорошие мысли. Для меня главное - готовить с любовью.

В нашей семье обычно готовлю я. Жена моет посуду, и такое положение вещей ее вполне устраивает. Она шутит, что ей не нужно пе­реживать о том, насколько «вкусно» это у нее получается.

В пище существует шесть вкусов: горький, кис­лый, сладкий, соленый, острый и вяжущий. И если в трапезе присутствуют все эти вкусы, то такая еда доставляет максимальное наслажде­ние. Человек чувствует себя удовлетворенным и счастливым. Это не значит, что все шесть вкусов нужно непременно затолкать в одно блюдо, я говорю про обед в целом. Каждый вкус отвечает за определенную черту в ха­рактере человека. Кислый вкус развивает за­висть. Сладкий вызывает вожделение. Горький провоцирует чувство независимости. И так с каждым вкусом. При помощи пищи можно влиять на личность человека, и важно, чтобы между вкусами обязательно был баланс.

Еда - одно из самых доступных удовольствий.

Поглощение пищи - это такая форма счастья, которая доступна любой форме жизни: кошке, собаке, голубю. А мы-то люди. У нас развит интеллект, мы можем выбирать, что именно есть. Уже двенадцать лет я убежденный вегетарианец: отказался от мяса, рыбы и яиц. Чело­век, который не ест мяса, острее чувствует бо­лее тонкие вещи. У него очищается сознание. Но вегетарианство не религиозный принцип. Это путь цивилизованных людей.

Я собираю кулинарные книги и адаптирую их под вегетарианскую кухню. Самый доступный и популярный продукт в России - это карто­фель. Один из моих любимых рецептов - блю­до из Западной Бенгалии.

Картофель Гауранга - в переводе с санскрита «золотая» - прекрасный вариант для боль­шой компании. Блюдо готовится пятьдесят минут, и это время можно использовать для сервировки стола и беседы с гостями. Я люблю слушать людей, узнавать их. Помните леген­дарного разведчика Абеля, он говорил: «Люди нашей профессии любят больше слушать, чем говорить».

Меня всегда интересовал внутренний мир челове­ка. В лихие 90-е был директором казино, спе­циалистом по «гемблингу» (азартные игры) и параллельно изучал мудрость Древней Индии. Когда в казино люди проигрывали, я дарил им книги по философии как утешительный приз, а когда выигрывали - как поощрительный. В Бхагават Гите Кришна говорит: «...Из всех мошенничеств я - азартная игра». Азартная игра - это проекция жизни, где всегда при­сутствуют восторг и разочарование. Меня не обманывали по-крупному, но когда случались какие-то неприятности, я всегда относился к этому философски. Анализировал ситуацию, делал выводы, не осуждал и не грустил. Для меня это не было смертельно.

Мы часто гордимся тем, что нам не принадлежит. Я отказался от личного опыта и верю священным писаниям. Когда-то я шел эм­пирическим путем, но понял, что этот путь приведет меня в тупик. Часто извне нам навя­зываются ценности, которые по сути не име­ют ничего общего с достоинствами. Именно поэтому вокруг полно снобов. «Сноб» - тер­мин, изначально характеризовавший людей неблагородного происхождения, стремящих­ся «пролезть» в высшее общество. Сейчас так говорят о человеке, тщательно подражающем аристократическим манерам, изысканности, надменности. Если человек начинает унижать официантку, высокомерен со швейцаром - это снобизм. В Европе в XIX веке считалось хорошим тоном носить слегка поношен­ный смокинг. И слуг, которые разнашивали джентльменам одежду, называли снобами. Когда денди собирались в клубе, лакеи хвас­тались сюртуками и туфлями, которые им дали разносить.

Человек забыл, кто он. Все, что мы имеем, - про­исхождение, богатство, репутация, здоровье -все временно. Мы здесь гости, и не стоит об этом забывать. Я всегда вспоминаю одного знакомого, который, когда выигрывал, при­писывал это своему интеллекту, а когда про­игрывал - винил невезение. Человек забывает, почему ему повезло. Естественная атеисти­ческая позиция. У меня другой жизненный принцип. Я уверен, что жить нужно так, как будто все зависит от тебя, а молиться так, как будто все зависит от Него.

Богатая лягушка

Жила-была лягушка. Однажды она нашла монетку в полрупии. Разбогатев, лягушка начала раздуваться от гордости. Она думала: «Есть ли кто равный мне в богатстве? Если слон придет сюда пить воду, я прогоню его. Я больше не позволю ему пить здесь!» Размышляя в таком ключе, лягушка уселась на мо­нетку, лежащую на берегу пруда. Вскоре погонщик привел слона на пруд купаться. Лягушка вскочила и ринулась на слона, бросив свои полрупии. Не­сколько мгновений спустя она была расплющена пятой громадного животного. Те, кто так гордится своими мирскими достижениями в материальном мире, лишь доказывают свою собственную не­значительность стоимостью в полрупии лягушки, когда приходит час испытаний. Великая доблесть неутомимых работников этого материального мира может быть в любой момент сокрушена натиском материальной природы, поскольку она не что иное, как иллюзия.

Назад в раздел     Ваш комментарий

 

Hosted by uCoz