Харе Кришна!   Харе Кришна!   Кришна Кришна!   Харе Харе!   Харе Рама!   Харе Рама!   Рама Рама!   Харе Харе!

Пишите мне
dnk81@mail.ru


Rambler's Top100


 

МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН

Денис КАЗАНЦЕВ,
«Честное слово. Казань»,
28 августа 2007


В прошлом номере мы писали о нравственных и иных особенностях российской телерекламы. Напомним, тогда нами были исследованы три ролика. Сегодня мы рассмотрим одну из передач «Телешопа», что выходит на канале «Домашний». Понятно желание заказчика продать как можно больше товара, в данном случае терок. Но то, как это делается и какие слова при этом произносятся, вызывает, по меньшей мере, удивление. Складывается ощущение, что перед рекламодателем поставлена цель просто заболтать потенциальных потребителей. Проанализируем несколько самых неадекватных фраз.

1. «Представляем вам кухонный комбайн «Супертерка».

Энергичный ведущий в окружении женщин средних лет презентует с виду обычную терку для шинковки овощей и фруктов. К ней прилагается держатель, на который насаживаются, к примеру, морковь, помидоры, апельсины и прочее. С его помощью можно нарезать продукты ломтиками, кубиками или соломкой без опасности для рук. Терка неплохая, не спорю, но претенциозные рекламодатели представляют свой товар как кухонный комбайн. Этакая супер-пупер терка. Во всем этом чувствуются признаки мании величия. Если человек называет свою ванную бассейном, стул – креслом, а велосипед – мотоциклом, то для него, наверное, в порядке вещей присвоить терке «звание» кухонного комбайна!

2. «Вы сами делали когда-нибудь овощной салат? Раньше вы покупали салаты в магазинах. Теперь вы сможете делать его собственноручно».

О да, конечно, никто из телезрителей даже не знает, что такое приготовление салата! Им, бедняжкам, приходится выстаивать очереди в магазинах, чтобы насладиться вкусом нарезанных овощей! А может быть, они шинкуют капусту и морковь дома с помощью ножа? Нет, нет, это же святотатство! Только вооружившись супертеркой, вы получаете право на салат. Откровенная чушь, не правда ли? Однако реклама держит зрителей за таких беспомощных неумех, мол, без этой терки они и обычного салата приготовить не могут. Все по магазинам бродят. Утверждение выглядит глупым. Это все равно, что, рекламируя, скажем, кастрюлю, говорить: «Раньше вы ходили варить борщ к соседям, но теперь сможете это сделать сами!».

3. «Не знаю, как вам, а мне это кажется просто восхитительным!» (про нарезку овощей разными способами).

Излишний пафос. Можно подумать, что раньше, до появления этой терки в продаже, люди просто не умели резать продукты с грядки кубиками и соломкой. Причем товар не является каким-то гениальным изобретением, эксклюзивом. У меня дома была подобная терка. Мы действительно нарезали картофель достаточно ровными ломтиками. Но почему рекламодатели придают этому процессу такой антураж? Почему ведущего «Телешопа» так восхищает (!) банальная резка овощей? Непонятно. Возможно, подобного состояния он достигает непроизвольно. Вспышка беспричинной радости в неожиданный момент. Но это уже вопрос к специалистам из области медицины...

4. «Даже не хочется сравнивать супертерку с обычным кухонным комбайном. Она занимает мало места, многофункциональна, а работать с ней очень легко».

Мания величия производителей рекламы достигает своего пика именно в этой фразе. Если в начале они называют свою терку кухонным комбайном, то потом они идут еще дальше – они утверждают, что их товар лучше данного бытового прибора! Заявления о многофункциональности не совсем обоснованы. Представьте, если бы производители обычных спичек взяли бы на вооружение эту фразу. «Впервые в продаже! Многофункциональные спички! C их помощью можно разводить костер, зажигать газовую плиту, прикуривать сигареты!»… У терки есть всего лишь одна функция – нарезка овощей, но без красного словца не поймаешь на ловца! Кроме того, даже самые дешевые модели кухонных комбайнов, которые только нарезают овощи, оснащены чашей и работают от электросети. То есть у них как минимум два преимущества перед теркой. Если говорить о более дорогих подобных бытовых приборах, то они могут выполнять функции соковыжималки, мясорубки, кофемолки, мельницы для круп, мороженицы, блендера, иметь различные насадки. Так на каком основании производители рекламы намекают на то, что их терка лучше кухонного комбайна?

5. «Если у вас один апельсин и 20 детей, совершенно нереально разделить его на всех. Теперь с супертеркой вы сделаете это запросто».

Вот он - апогей рекламного красноречия! Фраза, которую вы сможете услышать, наверное, только по телевизору. Во-первых, просто покажите мне человека, не важно, мужчину или женщину, у которого двадцать детей? Причем не просто 20 детей в разных частях света, а детей, живущих с ним одной семьей, которых ему приходится кормить. Но теперь прочувствуйте весь трагизм ситуации. Мало того, что у человека двадцать детей, но у него при этом всего лишь один апельсин! Как жестоко посмеялась над ним судьба! Мне почему-то вспомнились слова из детского мультика: «Мы делили апельсин: много нас, а он один». Правда, там не было столь закрученного сценария… Но самое главное, что человек, которому не хватает денег на апельсины для 20 домочадцев, конечно же, обязан купить за 1000 рублей (899 + 99 доставка) супертерку! Это же самая необходимая вещь для него!..

Назад в раздел     Ваш комментарий

 

Hosted by uCoz