Харе Кришна!   Харе Кришна!   Кришна Кришна!   Харе Харе!   Харе Рама!   Харе Рама!   Рама Рама!   Харе Харе!

Пишите мне
dnk81@mail.ru


Rambler's Top100


 

СМЕРТЬ СРЫВАЕТ МАСКИ

Денис Казанцев,
«Честное слово. Казань», 2006 год


Они взорвали российский рок-формат в 2003 году своим хитом «Смерти нет». Они за­ехали в мартовскую Казань только на один день. Они играли в «Арт-салоне» тяжелую музыку. Они говорили о смерти, любви, Бо­ге, душе и вечных ценностях. Они одно­временно здесь и там, где небо. Они - мос­ковская группа «Небо здесь».

Жизненные потрясения

- Вы как-то сказали, что вашу му­зыку можно будет слушать и через 10 лет, потому что вы не гонитесь за модой. Не слишком смелое ут­верждение? (На вопросы отвечает пидер команды Игорь Тимошин.)

- Да, действительно, слишком само­надеянно! (Смеется.) Делая эти песни, мы не думали о каком-то краткосроч­ном периоде, не пытались отдать дань моде. Мы пытались говорить о вечных ценностях. И уж точно не думали о прибыли. Музыка не такой рентабель­ный бизнес, чтобы к ней так относить­ся. Если хочешь наживы, лучше пойти торговать нефтью.

- В вашем творчестве отчетливо видна тема смерти. Достаточно вспомнить такие композиции, как Мир в огне», «Смерти нет», «Я не жилец». Но по звучанию вашу музы­ку никак не назовешь депрессивной. Объясните этот парадокс.

- Смерть - это самый большой вы­зов, самая большая угроза для чело­века. Осмысление этого явления дела­ет человека человеком. Если накор­мить и дать приют животному, то оно будет счастливо до конца жизни. Но человек, даже если он полностью бла­гоустроен, все равно будет нервни­чать, пока не решен вопрос его отно­шения к смерти. Мы играем какие-то роли в этой жизни, но смерть срыва­ет эти маски. Есть знаменитое латин­ское изречение «Memento mori» - помни о смерти. Если помнишь о ней, то стараешься жить достойно, добросове­стно, полноценно.

- Вы считаете, что ваше жесткое, хардовое (от англ «hard» - твердый) звучание может нести позитив?

- Наша музыка основана на силь­ных эмоциях и сильных жизненных по­трясениях. Этот опыт лежит в ее ос­нове. Она энергична, но не агрессив­на. В ней нет разрушительной энергии. Мы говорим о сильных чувствах, кото­рые рождает соприкосновение с теми вещами, которые нас окружают. И го­ворить о них шепотом было бы не­адекватно.

- Слышал ваш хит «Смерти нет» в акустике. По-моему, такой вариант песни несколько бледен?

- Есть сильные и слабые стороны в обоих случаях. Акустический вариант позволяет меньше привязываться к стилю и звуку и собственно расска­зать песню. Там, конечно, тоже при­сутствуют мелодия, гармония, ритм, но минимальны дополнительные эмо­ционально-звуковые эффекты. Кому-то наоборот больше нравится акусти­ческий вариант. Невозможно найти одно мнение. Мы сейчас работаем над акустическим альбомом, но пока не ясно, чем этот эксперимент закон­чится.

Набор стереотипов и комплексов

- Вы как-то сказали, что вам удобнее выступать перед небольшой аудиторией. Значит, на прошлогод­нем «Нашествии» вы чувствовали себя дискомфортно?

- Нет. Просто на больших меропри­ятиях ценятся внемузыкальные вещи, такие как имидж, имя группы. Это больше похоже на рекламную акцию, чем на полноценный концерт. А на маленькие концерты люди ходят имен­но слушать музыку, там нет других со­ставляющих. В Москве сейчас модно выступать в Кремлевском Дворце съездов. Группа, которая так не собе­рет и пятисот человек, собирает це­лый дворец, потому что там много приглашенных гостей. Этакий светский раут. А «Нашествие» - это необходи­мая дань продвижению проекта. Но как концерт, оно не очень эффектив­но. За сто метров стоит милиция, и людей вообще не видно. Поэтому в этом смысле для нас комфортнее вы­ступать на маленьких площадках.

- Вы хорошо знаете своего слу­шателя?

- Наши слушатели - это не люди, это души людей. Я обычно даже и не вижу никого на выступлении. Я просто посылаю поэтический посыл и чувст­вую реакцию: тепло или свет. Для ме­ня важен духовный контакт со слуша­телем. По сути, все люди сотканы из какого-то набора стереотипов, ком­плексов, поэтому сами по себе, может быть, это дико прозвучит, они для ме­ня никакой ценности не представляют. Без духовной составляющей человек -социальное животное.

- Вы хотите, чтобы ваши песни воспринимали сквозь призму их фи­лософского позыва или для вас не важно, насколько глубоко слушатель вникает в их суть?

- Важен душевный отклик. Если тот опыт, который заложен в песне, резо­нирует с внутренним опытом челове­ка, я этому рад. Человек может ин­терпретировать песню умом как угод­но. Может, она ему не нравится. Но по его реакции я пойму, что она за­дела струны в его душе. Для меня имеет значение не приговор, который мне будет вынесен, например, «круто» или «рок», а понимание того, насколь­ко человеку близка моя песня.

- Знаю, что вы сами слушаете свои песни. С целью переоценки?

- Да. Это постоянная работа над ошибками. Песня - тоже живое суще­ство. Она меняется, как человек, ко­торый рождается, развивается, болеет и умирает. Мне важно понять, как песня себя чувствует, насколько ей подходит та или иная аранжировка. Крайне редко я пытаюсь отрешиться и послушать песню как песню. Но это почти никогда не получается. Разве что раз в год.

- У вас есть друзья в российской рок-тусовке?

- Это мы не комментируем. Публич­ный разговор о личных отношениях -достаточно мутная тема. Есть люди, которые о нас хорошо отзываются, я им благодарен, но если они не будут этого делать, я не буду на них дер­жать зла. Если мне нравится человек, я ему позвоню или пожму руку. А то что-то про кого-то скажешь, и начина­ется целый ком всяких комментариев. Я не люблю об этом читать и тем бо­лее рассказывать.

Выстрел в висок

- Параллельные миры, жизнь по­сле смерти - судя по вашим песням, для вас эти понятия не пустой звук.

- Для человека важен вопрос: кто такой «я». Тело - это машина, которая в один прекрасный момент перестанет работать. И что дальше? Богооткровенные источники говорят, что подобно тому как мы меняем одежду, так и ду­ша меняет тела. Душа бессмертна. А параллельный мир - это то, что суще­ствует в душе человека. Например, лю­бовь. Никому невозможно доказать, что это такое. Ученые даже проводили исследования и пришли к выводу, что человек тупеет. Так с точки зрения на­уки выглядит любовь. А душа воспри­нимает это по-другому. Любовь - это не обязательно добро в бытовом смыс­ле. Можно дать человеку денег, а он пойдет и напьется. Иногда нужно сде­лать что-то жесткое для человека, что­бы он получил правильный опыт. Лю­бовь - это внутренняя доброта, внут­реннее ощущение близости с другими. Если кому-то плохо, то и тебе плохо. И если в мире существует какая-то не­справедливость, то ты не можешь быть счастлив в этом мире. Христос сказал, что Бог есть любовь. И нет ничего выше, чем отдать жизнь за своих ближ­них.

- А вы готовы отдать?

- Пока нет, но я стараюсь прибли­зиться к этому.

- Как вы относитесь к утвержде­нию, что человек живет один раз, поэтому в жизни все нужно попро­бовать.

- Да, для человека важен макси­мально насыщенный жизненный опыт, но нужно трезво оценивать свои воз­можности. Нужно рассчитывать, сколь­ко ты можешь осмыслить, переварить, переработать. Ведь можно выстрелить себе в висок, и с этим все закончится.

Черствость и скотобойни

- Игорь, я знаю, вы вегетарианец. Что вас к этому подтолкнуло.

- Я никогда не хотел есть мясо и когда узнал, что этого делать не нуж­но, сразу отказался от него. Для меня вегетарианство - это естественный способ питания. Я не делаю из этого никакого культа. Просто для меня не­много странно то, что ради еды нужно кого-то убивать. Но я не осуждаю лю­дей, у которых жизнь так устроена, что они поступают по-другому.

- Бытует мнение, что без мяса че­ловек слабеет.

- Это точно предрассудок. Слона или быка, которые питаются одной тра­вой, никак нельзя назвать слабыми животными. У человека и кишечник, и организм устроены похожим образом. Это вопрос культуры питания. Если че­ловек не ест мяса и просто не умеет питаться по-другому, тогда он может ослабеть. Если правильно питаться -никаких проблем не будет. Скажем, буддийские монахи, которые творят чу-

деса со своим организмом, в большие стве своем вегетарианцы.

- На западе зоозащитники устраи­вают пикеты против скотобоен. Вы бы стали участвовать в подобных мероприятиях?

- Нет. Таким способом невозможно изменить ситуацию. Это вопрос духов­ного понимания. Если человек черст­вый внутри и не чувствует чужую боль, то такой образ жизни ему все равно будет ближе. Нужно менять сознание людей. А начать лучше с себя.

Совесть - голос Бога

- Творческим принципом группы является «Кришна кор». Объясните суть этого принципа?

- Это своего рода ярлык, и ничего особенного в нем нет. В Америке есть такой стиль «Кришна кор», который об­разовался из хард-кора, но мы ни в коем случае не хотели быть похожими на подобные группы. Кришна - это Бог. Кор (анг «core». – Прим. Д.К.) - это суть, сердцевина. Мы просто хотим сказать, что Бог в сердце и наше твор­чество - это связь с Богом.

- Что касается ваших песен «Крышенька Лель», «Krishna Consciousness» и «Джая Кришна». Санскритские тексты и жесткое ги­тарное звучание - вещи не совсем сочетаемые.

- В жизни много несочетаемых ве­щей. Поэзия насыщена парадоксальны­ми художественными приемами. На­пример, горячий снег, живой труп. Для нас было естественно и интересно ис­полнить такие вещи.

- Что для вас сознание Кришны: философия, религия или просто ис­точник вдохновения.

- Сознание Кришны - это осознание Бога, того, что Бог есть любовь, того, что он и я - вечные личности, связан­ные вечными отношениями. Данная философия - это развернутая система знаний о Боге. В ведических источни­ках детально описывается, где он жи­вет, кто его друзья. Христа спросили: какая заповедь самая главная. Он от­ветил: возлюбите Бога всем сердцем, всем разумом. Все религии так или иначе объявляют своей целью любовь к Богу. Но если мы не знаем Бога, как мы его можем любить? Человек, зна­комый с Сознанием Кришны, понима­ет, что в каждом атоме присутствует Бог. Он в каждом сердце, он источник вдохновения, совесть - голос Бога. Всю свою жизнь я пытаюсь осмыслить под этим углом зрения.

- На вашей гостевой книге я на­шел такое сообщение, мол, мне нра­вится ваша музыка, но зачем столь­ко сектантства. Вы часто сталкивае­тесь с подобными обвинениями.

- На самом деле редко. Когда мы затевали все эти разговоры, мы дума­ли, что нас убьют вообще. Но люди, как ни странно, симпатизируют этому. Я даже сам иногда придерживаю по­добные вопросы, потому что мне не хочется, чтобы это воспринималось как сектантство, как некие групповые убеждения. Мы не принадлежим ни к какой религиозной организации. Мы не пытаемся никого поучать, а просто де­лимся своим счастьем.

Назад в раздел     Ваш комментарий

 

Hosted by uCoz