Харе Кришна!   Харе Кришна!   Кришна Кришна!   Харе Харе!   Харе Рама!   Харе Рама!   Рама Рама!   Харе Харе!

Пишите мне
dnk81@mail.ru


Rambler's Top100


 


Бхакти Чайтанья Свами:
"МЫ НЕ ЗНАЕМ,
КАК УШЕЛ ГОСПОДЬ ЧАЙТАНЬЯ"

Доял Нитай дас,
«Вечные ценности», 22 ноября 2008


На философские вопросы дает философские ответы духовный учитель Бхакти Чайтанья Свами.

- Гуру Махарадж, почему Видура не вступился за Драупади, когда ее пытались раздеть Кауравы, ведь он был воплощением Ямараджа?

- Потому что, с точки зрения физического положения, он был полностью безнадежен. Он не был каким-то большим кшатрием. Поэтому он не мог приложить реальные усилия, чтобы остановить все это. Конечно, он знал, что все это было неправильно. И с Кришной такие же ситуации были, и с Пандавами. Видура много раз сталкивался с ситуациями, когда преданных оскорбляли. Пандавов тоже. Но, поскольку он не находился в положении, которое позволяло бы ему что-то предпринять, он ничего не делал. И, в конце концов, Дурьодхана сам выкинул его из дворца. Потому что Видура постоянно говорил ему: "Не делай это! Не делай то!" Но сам по себе он не мог как-то препятствовать.

- Гуру Махарадж, он ведь мог уйти, чтобы не видеть, как оскорбляют Драупади, но он оставался там.

- Я не думаю, что это имеет большое значение.

- Бхишмадева тоже сидел рядом, но у него было положение воина. Почему он не заступился за Драупади?

- Потому, что он находился в зависимости от Дурьодханы. Фактически он жил на его милости. И он даже был вынужден драться против Кришны, на стороне Дурьодханы. Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет, что его ум был осквернен, потому что он вкушал пищу, приготовленную Дурьодханой.

- Он воевал на стороне Кауравов, но ведь он мог просто не участвовать в войне, ведь он симпатизировал Пандавам. Он мог остаться в стороне, то есть соблюдать нейтралитет.

- Нет, он должен был участвовать. По тем же двум причинам. Он находился во власти Дурьодханы, и плюс ко всему - оскверненное сознание. И есть определенный кодекс кшатрия, который говорит о том, что вы должны драться на стороне хозяина, командующего, нравится вам это или нет.

- Хорошо. Вопрос, про Драупади. Был случай во дворце, когда она смеялась над Дурьодханой. Почему она смеялась? Ведь она была чистой преданной Господа Кришны. Почему она проявила такое неуважение?

- Ей было забавно. Он был таким большим гордым негодяем! Воображал из себя кого-то. И вдруг он упал в воду! И все засмеялись. Кроме Кришны. Кришна сказал: "Не надо смеяться!" Но окружающие все равно смеялись.

- Просто ее смех повлек большие последствия. Она была целомудренной женщиной, примером для других. И все же она поступила так.

- Да, она действительно целомудренная женщина, и все же она - человек. И это все - часть лилы.

- Вопрос, по поводу династии Йаду. Почему династия Йаду ушла так, как будто это была просто какая-то материальная династия, т.е. они просто перебили друг друга?

- Это все объясняется в конце одиннадцатой песни "Шримад Бхагаватам". Господь устроил так, что он вынудил всех их покинуть этот мир. Самба и другие ребята вели себя дерзко. Они нарядили Самбу в беременную девушку и подошли к Нараде Муни. Они спросили у него: "Как ты думаешь, кто родится у этой девушки?" И Нарада ответил, что она родит железную дубинку, которая погубит всю династию Йаду. Это и произошло. Далее объясняется, что поскольку они были очень могущественной династией, никто не мог противостоять им, поэтому они возгордились. Никто не мог победить их, и поэтому Кришна был вынужден устроить так, чтобы они ушли сами. Это и произошло на Курукшетре: Кришна был на одной стороне, но его армия была на другой. Они дрались против Кришны, и к тому же они проиграли. Затем, когда они отправились на Прабхасакшетру, Сатьяки, генерал армии Кришны, и еще несколько участников, которые дрались на стороне Кришны, стали высмеивать тех, кто был на другой стороне. Говорили: "Вы не умеете драться! Вы все проиграли!" И так у них разгорелся спор. И Самба действительно "родил" кусок железа, вы знаете эту историю?

- В общих чертах.

- Они показали этот кусок железа царю Уграсене. Он приказал измельчить его в порошок и выбросить эту пыль в море. Но оставался маленький кусочек, который уже не мог превратиться в пыль. Они его тоже просто выбросили. Вся эта железная пыль оказалась как раз на пляже Прабхасакшетры, а тот последний маленький кусочек был проглочен рыбой. Эту рыбу поймал рыбак. Когда он распорол эту рыбу, нашел этот кусочек железа, и он использовал его как наконечник стрелы. Когда пыль того куска железа была вынесена волнами на берег, из каждой этой пылинки выросли стебли подобные железным бамбуковым палкам. И когда разгорелся этот спор на Прабхасакшетре, все стали хватать эти палки, драться и так поубивали друг друга. Они нападали на Кришну и Балараму. И Кришна с Баларамой уничтожили их всех. А затем этот охотник, который поймал рыбу, выстрелил той стрелой с наконечником из того железа в самого Кришну. И все это было лилой - игрой Кришны для того, чтобы убрать с лица планеты династию Йаду.

- Гуру Махарадж, Вы сказали, что они возгордились. То есть если бы они начали править - это было бы плохо для планеты?

- Они правили. Юдхиштхира был императором всего мира. Он правил северо-западом Индии.

- Когда они ушли, начался век Кали. И если бы они остались и правили, что плохого в этом? Ведь век Кали наступил, все было бы логично.

- Это были как раз последние дни Двапара-юги. Кришна ушел после того, как все были мертвы. И как только Кришна ушел, сразу началась Кали-юга.

- Хорошо. Что касается ухода Кришны. Господь Чайтанья, насколько я знаю, ушел из этого мира, войдя в алтарь. А почему Кришна ушел так, как будто бы Его убили.

- Прежде всего, это не факт, что Господь Чайтанья так ушел, это не установлено точно. Нет каких-то авторитетных утверждений на этот счет. В "Чайтанья-чаритамрите", в "Чайтанья-бхагавате" мы не находим этого. Там ничего такого не говорится.

- Как же тогда ушел Господь Чайтанья?

- Он оставил этот мир. Мы не знаем. Это не так важно.

- Но, тем не менее, вопрос о Кришне. Почему Он ушел так?

- Это Его игра, призванная сбить с толку завистливых людей, чтобы сбить с толку атеистов, чтобы они могли сказать: "Вот посмотрите! Мы всегда говорили, что он - обычный человек!" Кришна как бы оставил материальное тело, и его кремировали. Это описано в "Бхагаватам".

- И последний вопрос. В духовном мире нет параматмы…

- Там нет потребности в параматме. Там сам Кришна.

- Тогда, исходя из этого, такой вопрос: что происходит с параматмой, когда человек умирает и получает освобождение?

- Она входит обратно в Кширодакашаи Вишну. Потому что параматма - это Его проявление. Например, войдя в зал, где много зеркал, вы в каждом зеркале увидите ваше отражение. И когда мы забирем одно зеркало - это никак не повлияет на вас. Один Кширодакашайа Вишну отражается в каждом из этих зеркал. И когда одно из тел отправляется домой к Богу - это подобно тому, как забрать зеркало из того холла. На саму личность никакого влияния нет.

- Как я понял: каждое зеркало это параматма? Или каждое зеркало это мы?

- В каждом зеркале мы видим параматму. Зеркало сравнивается с телом. Когда человек получает освобождение, его как бы забирают, т.е. тело умирает, зеркало уносят. Но это никак не влияет на ту единую параматму. Параматма означает: одна личность во многих формах.

- Это Кширодокашайа Вишну. А если человек не получает освобождения?

- Тогда параматма дальше следует за душой, в следующее тело.

- И даже на адские планеты тоже?

- В адские тела.

- Харе Кришна, спасибо за ответы!



Суть Махабхараты

Многим людям нравятся истории с активными действиями: войны, битвы. Когда эти здоровые мужики сражаются, это очень привлекательно. Если вы любите такие истории, то Арнольд Швайцнегер, по сравнению с "Махабхаратой", это как маленькая девочка. Когда Бхима убивает Духшасану и вырывает его сердце, кровь бьет фонтаном, а Бхима пьет эту кровь. Мы никогда не видели, чтобы Арнольд Швайцнегер делал такое. Бхима кричал так дико, что все были в ужасе на поле битвы, даже Кришна. Там также множество политических интриг и романов. Кто-то пытается убежать с чужой женой. Людям нравятся все эти захватывающие темы. В "Махабхарате" 110000 стихов. В "Бхагавад-гите" - 700. И, конечно же, там местами встречаются игры Кришны. Но в основном это захватывающие длинные истории. И смысл, как объясняется в "Бхагаватам" следующий. Люди, привязаны к мирским повествованиям, поэтому они любят "Махабхарату", но на самом деле там есть Кришна. Постепенно это поможет им приблизиться к Кришне. Такова была идея Вьясы.

Бхакти Чайтанья Свами, семинар по Таттва-сандарбхе

Назад в раздел     Ваш комментарий

 

Hosted by uCoz