Харе Кришна!   Харе Кришна!   Кришна Кришна!   Харе Харе!   Харе Рама!   Харе Рама!   Рама Рама!   Харе Харе!

Пишите мне
dnk81@mail.ru


Rambler's Top100


 

МАТАДЖИ В КРАСИВЫХ САРИ - ТОЛЬКО НЕ ДЛЯ БРАХМАЧАРИ!

Бхакта Дравида,
«Вечные ценности», 16 августа 2006


Московский преданный Баларамачарья прабху дал в конце июня в казанском храме однодневный семинар на тему ухода преданных из ИСККОН. Упустить возможность пообщаться с ним было бы непростительно.

Смерть сына и Валабхачарья

- Почему преданные уходят из ИСККОН?

- Из-за увлечения философиями, которые отличаются от философии чистой преданности Кришне. Они могут отличаться от ведической культуры, а могут находиться в ее контексте. Также преданные не могут продолжать служение из-за оскорблений, нанесенных вайшнавам, и сильных материальных желаний. (Далее в этом ответе приведен фрагмент из семинара. - Прим. Д.) Также это может произойти из-за семейных проблем: когда родители хотят вернуть брахмачари домой. Преданные также уходят из-за проблем во взаимоотношениях. Они могут делиться на имперсонализм, когда преданный ощущает недостаток внимания к себе, и конфликты. Имперсонализм, как и майявада, может проявляться в жесткости сердца. Есть история про Валабхачарью, которая хорошо это иллюстрирует. Однажды он шел и увидел двух людей, у каждого из которых умер сын. Один был очень умиротворен и вдумчив, другой обливался слезами. Они увидели садху и попросили дать им духовные наставления. Валабхачарья выбрал одного из них - того, что плакал. Потому что про другого он подумал: «Раз этот человек такой бесчувственный, что не проявляет никаких эмоций при смерти сына, то что он может понять в бхакти - любви к Кришне».

Баларамачарья прабху. Фото: бхакты Дравиды - Что нужно делать, чтобы преданные не уходили?

- Зрелые преданные должны создавать такие условия, чтобы преданные с разной природой, разными склонностями могли проявить себя в нашем движении. Часто преданные не заняты в служении и не находят себе места.

- Стоит ли пытаться вернуть ушедшего преданного?

- Зависит от того, насколько далеко он ушел. Иногда, чтобы вернуть человека, не нужно прикладывать особых усилий. Достаточно просто сохранить с ним хорошие отношения. Иногда можно только молиться, поскольку никакие отношения не возможны. Если человек уходит, не сумев преодолеть материальные желания, по слабости сердца, можно поддерживать с ним связь. Но если человек уходит, оскорбляя вайшнавов, то поддерживать отношения с ним иногда даже нежелательно.

Пауза на пластинке

- По какой причине человек может снова вернуться в движение?

- Это могут быть внутренние причины. Человек может просто созреть изнутри. Но очень важная причина, о которой должны помнить все, - это хорошие отношения с обществом преданных.

- Многие ли из ушедших возвращаются?

- Мы можем оценивать только в ограниченных временных рамках. Но с абсолютной точки зрения вернутся все. Если служение начато однажды, его невозможно прервать. Если кто-то уходит, на пластинке его духовной жизни нажимается пауза. Сколько он будет находиться в состоянии паузы - зависит от конкретного случая. Но истина в том, что все равно эта кнопка будет отжата и вернется каждый. Мы можем видеть, что преданные возвращаются: многие, но пока не все.

- Как привлечь новых людей в движение?

- Безусловно, распространение книг, прасада, пение Святого имени и другие проповеднические программы способны привлечь людей. Но самый эффективный способ - демонстрировать качества вайшнава. Мало кого сейчас может привлечь философия, но качества преданных очень сильно отличаются от качеств материалистов.

15 лет без права на «Привет!»

- Каким должен быть настоящий брахмачари?

- К счастью, я видел настоящих брахмачари и могу что-то сказать по этому поводу. Настоящий брахмачари не прикладывает никаких усилий, чтобы привлечь к себе внимание со стороны окружающих. Он строго следует этикету в отношениях с противоположным полом. Он хорошо знает шастры, считает себя слугой представителей остальных ашрамов, не имеет материальных целей. Смысл его жизни - очиститься и стать чистым вайшнавом. Шафрановый цвет его одежды символизирует раскаленные угли, на которых сгорают шесть врагов: вожделение, гнев, иллюзия, жадность, безумие и зависть.

- Стоит ли стремиться оставаться брахмачари всю жизнь?

- Стоит. Шрила Прабхупада приводил пример со студентом, который пытается сдать экзамен на «отлично». Он говорил, что такой студент по крайней мере его сдаст. Но если кто-то готовится, рассчитывая только на троечку, то велика вероятность, что он провалит экзамен. Если человек пытался остаться брахмачари на всю жизни, но у него не получилось, то по крайней мере он станет хорошим грихастхой.

- Какими должны быть отношения между брахмачари и матаджи, живущими в храме?

- Вайшнавы независимо от пола должны относиться с почтением и уважением друг к другу, но взаимоотношений не должно быть никаких. В идеале. Меня вдохновил пример одной матаджи из общины Чаупати. Она сказала, что за 15 лет практики сознания Кришны она не поздоровалась ни с одним брахмачари. Такова ведическая культура. Брахмачари должен относиться к каждой матаджи как к матери. Если брахмачари не здоровается с женщиной и не смотрит в ее сторону, это не является оскорблением. Но если человек ведет себя по отношению к матаджи высокомерно, это очень плохо. Ему будет сложно оставаться брахмачари. Отвращение, высокомерие и женоненавистничество - это другие стороны медали под названием «привязанность к женщине».

Лидер из Чаупати

- Как должны строить отношения преданные из храма с прихожанами?

- Преданные, которые живут в храме, должны быть примером для прихожан. Преданные храма сильно погружены в духовную деятельность и почти не отвлекаются на материальную. Поэтому их задача - помочь остальным погружаться в духовную деятельность, хотя бы на воскресных программах. Они должны жертвовать своим временем и своими духовными программами при подготовке к воскресному празднику. Все это - ради того, чтобы преданные-прихожане наслаждались сознанием Кришны. Они целую неделю тяжело трудились, и все, что им нужно, - много петь, много слушать и просто принимать прасад.

- Могут ли грихастхи жить в храме?

- Все зависит от организации. В храме могут жить как брахмачари и брахмачарини, так и грихастхи. Но эти три ашрама должны быть изолированы друг от друга, к примеру, их представители должны жить в трех разных, полностью автономных знаниях. Будет очень хорошо, если в ашрам брахмачари никому нельзя будет заходить. По крайней мере женщинам. Брахмачари не должны выполнять совместное служение с матаджи, допустим, готовить на одной кухне. Преданные должны серьезно соблюдать этот этикет.

- В Москву иногда приезжают преданные из Чаупати. Расскажите о том опыте построения общины, которым они с вами делятся.

- Они достигли настоящих духовных результатов. Там безупречные и знающие брахмачари, грихастхи способны нести ответственность. Секрет их успеха в том, что у них есть настоящий духовный лидер - Шрила Радханатха Свами. Он обладает глубоким видением будущего, он знает, как достичь результата. И нашлись смиренные вайшнавы, которые поверили в него и принимали его авторитет беспрекословно. И чтобы где-либо что-то получалось, нужен такой же духовный лидер, а преданные должны гореть желанием помогать ему.

- Что должны делать старшие преданные, чтобы улучшить обстановку в храме?

- Понятно, что они должны совершать какие-то практические действия. Но самое главное в том, что между ними должны быть очень сладкие, теплые, глубокие взаимоотношения. Без этого от их практической деятельности будет мало толка. Кроме совместного служения, преданные должны много совместно слушать и воспевать.

- Ваши практические советы Казанской ятре?

- Самое большое пожелание вам - проводить воспевание Святого имени на улицах. Харинама должна стать одной из главных программ ятры.

Назад в раздел     Ваш комментарий

 

Hosted by uCoz