Харе Кришна!   Харе Кришна!   Кришна Кришна!   Харе Харе!   Харе Рама!   Харе Рама!   Рама Рама!   Харе Харе!

Пишите мне
dnk81@mail.ru


Rambler's Top100


 

НЕ СТРЕМИТЕСЬ К КОМФОРТУ!

Подготовил Гунадхама дас (Н. Новгород),
«Вечные ценности», 16 августа 2006


С 28 августа по 1 сентября в Набережных Челнах пройдет фестиваль с участием Бхакти Викаши Свами. Мы публикуем выдержки из интернет-конференции махараджа. Мы не случайно вынесли эти наставления на первую полосу, поскольку нет ничего важнее, чем следовать наставлениям гуру. Цель жизни ученика - принять прибежище у духовного учителя.

* * *

Даже если преданный считает себя сильно оскверненным и не видит прогресса в своей духовной практике, он не должен падать духом. Он должен понимать, что таково положение дел в Кали-югу, и именно поэтому в этот век Кришна сделал Себя легкодоступным в форме святого имени. Кришна чудесным образом помог многим преданным, которые, казалось, не имели никаких шансов, поскольку те, невзирая ни на что, продолжали терпеливо и с верой повторять Его Cвятое имя.

* * *

Если преданный начинает считать себя лучше других или пытается это доказать, он разрушает свое бхакти. В течение какого-то времени такие преданные могут быть лучшими в своем служении, но если они не изменят свое умонастроение, они обречены на падение, которое будет следствием их оскорбительного умонастроения.

Бхакти Викаша Свами. Фото: бхакты Дравиды * * *

Часто суровые испытания, такие как серьезная автомобильная авария или крупные денежные убытки, становятся переломными моментами в жизни преданных. Они либо укрепляют желание преданного стать сознающим Кришну, либо заставляют его думать, что принять прибежище у Кришны - недостаточно, вследствие чего преданный ослабляет свою духовную практику и начинает больше заботиться о своем материальном благополучии.

Преданные, ставшие материалистичными, могут процветать в материальном отношении, а тот, кто сохраняет безраздельную преданность Кришне, - продолжать испытывать одну трудность за другой, служа для материалистов «доказательством» того, что сознание Кришны непрактично, пагубно и опасно.

Тем не менее настоящий преданный ни на миг не оставит служения своему Господу, чьи лотосные стопы дороже ему всех богатств мира, даже если, служа Кришне, он будет постоянно испытывать неудобства, а отказавшись от сознания Кришны, достигнет положения более возвышенного, чем положение Индры.

Такой решительный преданный следует по стопам махаджан, таких как Амбариша и Прахлада, и подобно им покоряет Господа своей чистой любовью. Поэтому настоящие преданные приветствуют испытания, видя в них данную Кришной возможность поместить лотосные стопы Господа в свое сердце.

* * *

Желание физического или психологического комфорта является большим препятствием на пути прогресса в преданном служении. В эту ловушку легко попадает тот, кто несерьезен и не стремится ее избежать. В материальной жизни каждый стремится найти удобное положение, которое позволит ему беспрепятственно заниматься чувственными наслаждениями. Материалист также стремится к психологическому комфорту, хочет быть достойным человеком. Для этого он даже может пытаться хорошо относиться к окружающим и совершать благочестивые поступки. Однако в «Бхагавад-гите» Кришна называет такое самодовольство демоническим качеством. Преданный не должен впадать в иллюзию, пытаясь создать безмятежную обстановку, чтобы служить Кришне, он должен принимать все невзгоды материальной жизни как урок, который учит реальности материального бытия и побуждает превзойти ее, полностью вручив себя Кришне. В особенности отреченный человек не должен стремиться создавать вокруг себя комфортные условия. Напротив, он должен с готовностью смотреть в лицо трудностям и невзгодам, которые появляются сами собой в ходе проповеди сознания Кришны.

* * *

Невозможно полностью принять прибежище, сохранив при этом независимость. Необходимо безраздельно вручить себя. Только тот ученик, который, по крайней мере, искренне стремится следовать наставлениям духовного учителя, может рассчитывать на благословения, прибежище и покровительство со стороны гуру.

* * *

Чрезмерное увлечение мельчайшими деталями вайшнавской истории и философии может быть препятствием на пути продвижения в преданном служении, в особенности если преданный стремится блеснуть своей образованностью и ученостью или в большей степени полагается на свой интеллект, чем на милость Кришны и вайшнавов. Хотя подобные обсуждения будут продолжаться и могут иметь ценность в определенных ситуациях, в конечном счете сознание Кришны основано на принципе доставлять Кришне удовольствие. Поэтому оно скорее для тех, кто простосердечен, чем для тех, кто парит в интеллектуальных сферах.

* * *

Преданный, лишенный таких проявлений хорошей кармы, как телесная красота, богатство, высокое рождение, должен быть благодарным судьбе, понимая, что все это - скрытые причины гордости, а потому - препятствия на пути продвижения в преданном служении.

* * *

Кажущиеся неудачи и даже тяжелые испытания идут лишь на пользу преданному, который видит в них проявление милости Кришны и искренне верит в то, что таким образом Кришна хочет помочь ему. При этом он несмотря ни на что не теряет спокойствия, уверенности и присутствия духа.

Назад в раздел     Ваш комментарий

 

Hosted by uCoz