Харе Кришна!   Харе Кришна!   Кришна Кришна!   Харе Харе!   Харе Рама!   Харе Рама!   Рама Рама!   Харе Харе!

Пишите мне
dnk81@mail.ru


Rambler's Top100


 

ТРАНСЦЕНДЕНТНАЯ НЕДЕЛЯ
В КРИшНИЦЕ

Бхакта Дравида,
«Вечные ценности», 21 октября 2006


С 22 по 29 сентября в местечке Криница Краснодарского края прошел фестиваль «Садху санга-2006». Праздник посетило порядка десяти духовных учителей и несколько тысяч преданных из России, стран бывшего СССР и других зарубежных держав. За это время было роздано несколько тонн прасада, было дано свыше ста часов семинаров. Мы предлагаем вашему вниманию фотоотчет, а также отклик участника фестиваля.

Постскриптум. Реализация неофита

Это была моя первая поездка на такой крупный фестиваль. Вообще на вайшнавский фестиваль. Может, это покажется странным, но за все время присутствия в Кринице меня не переполняло чувство глубокого экстаза. Мне не хотелось кричать: «Джай!», «Хари бол!», «Гауранга!». Сердце мое не билось чаще при виде духовных учителей. Может быть, это оттого, что половину фестиваля я проболел. По дороге на юг в поезде у меня пропал голос, а за несколько дней до отъезда меня сразила коварная простуда. Хотя на самом деле причина в другом - мне еще трудно понять: кто такие садху и чем ценно общение с ними. Однако фестиваль научил меня одной очень важной вещи - культуре общения. На протяжении десяти дней я наблюдал странную для себя картину: я увидел по-настоящему вежливых людей, которые обменивались друг с другом радостью, а не злостью.

Ночное шоу в один из дней фестиваля. Фото: бхакты Дравиды Так получилось, что мне пришлось выполнять небольшое служение на фестивале – распространять нашу газету. Такого количества благословлений, пожелания удачи, добрых улыбок и теплых слов, которое я получил за четыре дня санкиртаны, я не получил за весь прошедший год. Я понял, что самые теплые люди – это преданные. Самые вежливые собеседники – это преданные. И самые лучшие покупатели – это тоже преданные. Некоторые на полном серьезе просили прощения только за то, что у них нет десяти рублей и они не могут пожертвовать за газету. Где вы встретите такое в материальной жизни?

Раздача прасада. Если честно, в первый раз я шел на прасад в несколько скептическом настроении. Я даже был негативно настроен, потому что накануне я не успел на обед, и мне пришлось потратить в кафе 120 рублей – для меня это очень существенно. В сознании запечатлелось: тот, кто дает мне еду, тот причиняет мне моральную боль. Вот такой уровень сознания. Но когда меня стали кормить, я просто растаял. Это была лучшая раздача прасада в моей жизни. Как только я начинал думать: «Ну вот, а сабджи у них мало, я не наелся», как тут же ко мне подходил раздатчик и давал добавки этого блюда. Так происходило каждый раз, как только меня начинали посещать мысли о добавке. На Черном море, смею вас заверить, просыпается зверский аппетит. Поэтому во время прасада открывался второй желудок. Но, к моему удивлению, раздатчики кормили так, что можно было насытить и второй, и третий, и четвертый…

И все-таки главная реализация пришла ко мне на обратном пути, в поезде. В силу болезни я не мог находиться в дальних купе, где преданные образовали своеобразный лагерь. Мне пришлось общаться со своими попутчиками. И как раз в это время я понял, что все мы, и я в том числе несем очень большую ответственность за то, что о нашем Движении подумают люди. Во время такого тесного общения людям неважно, какая у нас философия – они смотрят на то, как мы себя ведем. Общаясь со своими соседями, а это была пожилая пара и женщина средних лет, я вел себя вежливо. Но не потому, что я сам такой, нет. Я делал это как бы по инерции, потому что я привык к такому поведению на фестивале. (Вот оно общение с преданными, которое способно в хорошем смысле заразить!) Когда у стариков не было места для сумок, я предложил убрать свою, чтобы они смогли разместить свои вещи. В обычной жизни я ни за что так не поступил бы, потому что я занимал данное место по праву, моя сумка стояла на моем месте, а все остальное – не мои проблемы. Но как будто какая-то неведомая сила заставила меня сделать это. Тогда я понял – это и есть моя первая реализация полученная на этом фестивале. Первая и единственная, но для меня самая важная. Оказывается, можно быть слугой, не только когда это благоприятно для твоего духовного развития, когда об этом просит гуру и старшие преданные. Можно быть слугой любого человека и предлагать свое служение кому-то естественным образом, не делая при этом недовольного лица.

И утром я прочувствовал доброе к себе отношение со стороны моих соседей. Это при том, что пожилая пара, как я понял, любви к сознанию Кришны, мягко говоря, не питает. Старушка спросила меня: «Молодой человек, вы случайно не из секты?» Но это было произнесено с такой ласковой и добродушной интонацией, что я даже растерялся. В ее голосе не было ни капли негатива, как будто она у меня спрашивала дорогу в булочную. В конце нашего разговора они произнесла фразу из разряда «и тебя вылечат». Она сказала: «Может быть, в будущем ты перейдешь в другую веру», тем самым выказав свое отношение к сознанию Кришны. Но ко мне лично она и ее муж отнеслись с теплотой. Они даже позволили мне свободно в течении часа дочитать джапу прямо у них под ухом, смиренно выдержав мое невнимательное «Харе Кришна!». И в тот момент я еще раз понял, что личные отношения, которые мы выстраиваем с людьми, должны быть такими же теплыми, как отношения с преданными. Иисус говорил: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Вряд ли и к концу жизни я смогу понять истинный смысл этой фразы. Но одно я понял точно: уважать нужно всех людей независимо от того вайшнав это, твой папа или простой прохожий. Настоящий бхакта сострадает всем живым существам, и, соответственно, тот, кто любит Бога, любит и его крошечные частички.

Когда я пишу этот отклик, идет третий день моего пребывания в Казани. Но я до сих пор не могу понять, где я нахожусь и почему меня не окружают сотни преданных. На ум приходит крылатая фраза: «Я требую продолжения банкета!» Там на юге я не понимал, какая удача выпала мне – побывать в святой по сути дхаме. Не понимаю и сейчас. Я просто ходил на пляж, спал до 7-8-ми часов, вкушал прасад, наслаждался природой. Но, сейчас у меня такое чувство, что мне чего-то явно не хватает. Я не понимаю, почему я снова еду в прокуренной маршрутке, а не сижу на лекции Дханешвары прабху по варнашрама дхарме. Я не понимаю, почему я звоню на работу, вместо того, чтобы играть в «Хари бол» с Джаяпатака Махараджем. Странное чувство. Чувство, которое вызывает грусть и тоску. Но было бы хуже, если этого чувства не было…

Назад в раздел     Ваш комментарий

 

Hosted by uCoz