Харе Кришна!   Харе Кришна!   Кришна Кришна!   Харе Харе!   Харе Рама!   Харе Рама!   Рама Рама!   Харе Харе!

Пишите мне
dnk81@mail.ru


Rambler's Top100


 

УВАЖАЙТЕ ЧУЖУЮ ВЕРУ!

«Вечные ценности», 24 декабря 2006

В этом году в издательстве «Философская книга» вышел в свет сборник интервью «Жизнь в России: что об этом говорят религиозные деятели» за авторством В. В. Дышканта. В книге собраны мнения российских религиозных деятелей по поводу различных актуальных проблем общества. «Жизнь в России...» знакомит читателей и с позицией Президента Центра обществ сознания Кришны в России Бхакти Вигьяны Госвами. Его взгляд на проблему религиозной нетерпимости и удручающего состояния Российской армии, а также предновогодние высказывания мы публикуем специально для читателей «ВЦ» (в сокращении).

Другие религии

Бхакти Вигьяна Госвами. Фото: бхакты Дравиды Идеал любой религии есть почитание Бога или по крайней мере чего-то святого. В сущности разные религии поклоняются одному и тому же Богу. Нужно понимать, что при всех различиях, которые существуют между разными религиями, основа у них одна - пробудить в людях то святое, которое является неотъемлемой частью души.

Естественно, любая религия имеет свою апологетику, свои аргументы, с помощью которых она защищает уникальность, спасительность своей веры, давая людям возможность в ней утвердиться. Но человек, который становится религиозным лидером, не имеет права топтать веру других людей. Безусловно, религиозный лидер обязан защищать свою веру, но не ценой надругательства над тем, что свято для других. Последствия такого надругательства будут очень печальными не только для тех, над чьей верой он смеется, но и для него самого, и для его последователей. Поэтому люди, которые приняли на себя ответственность духовного учительства, обязаны с двойным пиететом относиться к святыням других. Нужно поддерживать других в почитании своих святынь, а не пытаться эти святыни разрушить.

Пример уважения к святыням других вер продемонстрировал, например, император Ашока из династии Маурьев, правивший Индией и частью современного Афганистана в III в. до н. э. В своих знаменитых указах он записал: «Вера других всегда, по тем или иным причинам, заслуживает уважения. Уважая чужую веру, человек тем самым возвеличивает свою собственную, а также оказывает служение вере других. И, напротив, оскорбляя чужую веру, человек подрывает свою собственную и причиняет ущерб вере остальных».

Новый год

Праздник - это всегда напоминание. В традиции людей принято отмечать праздники, чтобы помнить о каких-то значимых событиях, о важных вехах в истории, и в этом смысле Новый год тоже очень хорошее напоминание для всех нас. Напоминание о том, что прошел еще один год и что нам предстоит прожить год следующий - причем как люди, а не как те, чьими именами эти года сейчас принято у нас называть (по Восточному календарю. - Прим. ред.). Иными словами, исполняя свои обязанности перед людьми и Богом, сохранять при этом свой человеческий облик. Праздник - это напоминание о приближающемся итоге нашей жизни и о том, что этот итог мы должны встретить с чистым сердцем.

На Новый год принято желать людям счастья, и я с радостью присоединяюсь ко всем тем бесчисленным пожеланиям, которые люди высказывают друг другу в этот день. Хочу лишь добавить, что настоящее счастье - это счастье духовное. Если человек забывает о своей вечной духовной природе, то он не может быть по-настоящему счастливым. Поэтому я желаю всем россиянам очень много духовного счастья.

Служба в армии

Основная обязанность родителей, не выполнив которую, они не могут быть по-настоящему счастливы, как не могут считать, что исполнили свой долг перед страной, перед самими собой, перед Богом, заключается в том, чтобы позаботиться о благе своих детей. И если родители знают, что армия искалечит их детей, что государство, к сожалению, не может гарантировать им безопасности, не говоря уже о каком-либо обретенном благе, то они имеют право их в такие вооруженные силы не посылать. Может быть, это звучит радикально, но никто не может освободить родителей от их долга заботиться о своих детях. Уважая высшие идеалы, к которым относится патриотизм, родители, тем не менее, не могут не думать, что произойдет с их сыновьями в процессе службы. Не секрет, что благополучные люди стараются сделать так, чтобы их сыновья в армию не попали. Армия становится уделом детей не из самых благополучных семей.

Религиозные деятели, принимая на себя ответственность за все, что творится вокруг них, должны отвечать и за состояние дел в армии. За то, что сегодня происходит с нашей армией, в каком-то смысле отвечают все россияне. Тем более ответственны за морально-нравственное и духовное состояние всего российского общества духовные лидеры. Если человеческая боль не проходит через сердце священника, то это значит, что он не исполняет своих обязанностей, которые декларирует в процессе служения Богу.

К сожалению, приходится констатировать тот неутешительный факт, что положение дел в нашей армии пусть и извращенно, гипертрофированно, но все же отражает положение дел во всем российском обществе - с его социальными бедами, неблагополучием, множеством брошенных, предоставленных лишь самим себе людей с искалеченными судьбами, которые деградируют под влиянием дурного общения. Поэтому было бы неправильно винить во всем только военных, потому что, повторюсь, армия является слепком общества и на ней отражаются все его язвы.

Назад в раздел     Ваш комментарий

 

Hosted by uCoz