Харе Кришна!   Харе Кришна!   Кришна Кришна!   Харе Харе!   Харе Рама!   Харе Рама!   Рама Рама!   Харе Харе!

Пишите мне
dnk81@mail.ru


Rambler's Top100


 

ВСТРЕЧАТЬСЯ, ДАЖЕ В АДУ!

Бхакта Дравида,
«Вечные ценности», 3 марта 2007


Министр нама-хатт Международного общества сознания Кришны в России Ангира Муни прабху ответил на наши вопросы.

- Есть ли какая-нибудь статистика о том, сколько человек являются членами нама-хатт в России сегодня?

- Нет, такой статистики нет. В некоторых ятрах все преданные являются членами нама-хатт, в некоторых нама-хатта - это редкость, а маленькие ятры обычно и представляют собой одну большую (или небольшую) нама-хатту.

Забота

- Какие проблемы наиболее характерны для российских нама-хатт?

- Нама-хатта не существует сама по себе. Это часть (ячейка) вайшнавской общины. Чем выше уровень развития общины - тем выше и уровень нама-хатт. В разных ятрах он разный. Но, если говорить в целом, основная проблема в том, что у нас нет (или почти нет) нама-хатт типа бхакти-врикша. А это наиболее эффективный тип нама-хатты.

Ангира Муни прабху. Фото с его личного блога на mail.ru - Какие задачи ставит руководство российского представительства ИСККОН для развития нама-хатт в России?

- Руководство Российского общества сознания Кришны хочет видеть развитые вайшнавские общины, в которых каждый преданный получает всю необходимую заботу, помощь и поддержку в своей жизни в сознании Кришны. Это обычно происходит через какие-то маленькие духовные группы. Их можно называть по-разному: нама-хатты, бхакти-врикши, наставнические группы и т.д. Но суть их должна быть одна и та же - забота о преданных.

- В чем отличие нама-хатты от бхакти-врикши, мне например кажется, что это одно и то же?

- Технически мы называем нама-хаттой любую периодически встречающуюся группу преданных. Есть разные виды нама-хатт: домашний храм, домашняя программа, учебная группа и т. д. Бхакти-врикша - это нама-хатта самого высокого уровня, активная, проповедующая. Вот основные отличия бхакти-врикши. 1) Б/в постоянно растет (до достижения 15 членов) и затем, через некоторое время, делится на две или более новых группы. 2) В б/в есть лидер-слуга, который принимает на себя ответственность за всю деятельность группы и за духовную жизнь каждого ее члена. 3) У лидера-слуги есть один или несколько помощников, которые обучаются тому, как самим стать лидерами групп. 4) Члены б/в получают систематическое обучение по теории и практике сознания Кришны. 5) Члены б/в постоянно повышают свои духовные стандарты (количество ежедневных кругов и регулирующих принципов), продвигаясь вверх по ступеням программы «Шикша». 6) Все члены б/в так или иначе участвуют в проповеднической деятельности группы, привлекая в нее новых членов и заботясь о них. 7) Группа б/в входит в иерархическую систему духовного управления и заботы. О лидере-слуге каждой группы заботится лидер сектора, о лидере сектора заботится лидер округа и т. д.

Стандарты

- По какому принципу должна строиться нама-хатта (территориальный, наличие дружественных отношений и т.п.)?

- Все это не так важно. Важно наличие лидера-слуги и его помощников, которые готовы взять ответственность за преданных. Если группа становится слишком большой, ее необходимо делить. Для этого необходима сознательная подготовка новых лидеров из числа членов группы. Дружеские отношения на хорошей нама-хатте развиваются сами собой, даже если вначале их не было.

- Если один из участников нама-хатты ведет себя вызывающе, как быть остальным?

- Члены группы должны следовать определенным «правилам игры», которые включают в себя уважение к ее участникам и принятие руководства со стороны лидера. Нужно объяснить эти правила каждому. Те, кто не хотят им следовать, не могут быть членами нама-хатты. Нама-хатта - это не место для споров или конфликтов, это место для обучения сознанию Кришны.

- Может ли быть препятствием для проведения нама-хаттты, если в доме родственниками готовится мясо, наличие животных?

- В сущности, нама-хатта - это группа единомышленников, и ничто не может быть препятствием для их встречи. Они будут счастливы, даже встречаясь в аду.

- На нама-хаттах часто вкушают прасад по принципу «едим из одной тарелки».

- Все стандарты хороши, но опять-таки это не самоцель. Важно, чтобы преданные встречались в любом случае. А все стандарты постепенно наладятся, по мере духовного прогресса членов группы.

Участие

- Каждый ли преданный должен посещать нама-хатту?

- Строго говоря, да! Потому что нама-хатта - это не просто способ проведения свободного времени. Входить в нама-хатту означает регулярно обучаться сознанию Кришны и принимать на себя ответственность за его распространение. Входить в нама-хатту означает, входить в семью вайшнавов, и вместе с этой семьей, входить в большую вайшнавскую общину. Как без всего этого возможно успешное духовное развитие преданного?.. Если я не вхожу ни в какую нама-хатту (семью преданных) - это означает, что я одиночка. А кто способен в одиночку продвигаться в сознании Кришны? Это, как правило, означает, что у меня нет духовного наставника, нет друзей, нет миссии. Значит, нет духовной жизни.

- Как членам нама-хатты удовлетворить Господа Шри Чайтанью Махапрабху?

- Мы станем настоящими последователями Господа Чайтаньи, если будем рассматривать нама-хатту не просто как способ приятного проведения времени, а как возможность принять активное участие в Его миссии. Если мы будем проповедовать, заботиться о начинающих преданных и служить всем вайшнавам!

Назад в раздел     Ваш комментарий

 

Hosted by uCoz