Президент Казанского общества сознания Кришны Расабихари дас, «Вечные ценности», 3 марта 2007
За развитие нама-хатт у нас отвечает Дипта Мурти прабху, и я очень благодарен ему за то, что он выполняет это служение уже много лет. Он лично ездит по нама-хаттам, курирует их деятельность, привозит на них преданных из храма, вдохновляет преданных нама-хатт на харинамы и санкиртану. Я даже не вмешиваюсь, чтобы ничего не испортить. Честно говоря, у меня других дел в общине много. Если быть еще более откровенным, меня больше всего вдохновляет храмовая жизнь. Быть может из за того, что я сам жил в ашраме брахмачари в течении 10 лет. Я склонен уделять больше внимания жизнедеятельности самого храма. Стараюсь заботиться о том, как его достроить, узаконить и поддержать. Очень хочется, чтобы жители храма были здоровы, чтобы у них был хороший прасад и хорошие условия проживания, чтобы преданные санкиртаны были счастливы от разнообразия книг, чтобы всем было хорошо и радостно.
На самом деле в храме живут очень удачливые души. Это искренние, отреченные, предавшиеся души, которые полностью отдали свои жизни служению Кришне – Гададхара пр., Бхагаван Пандит пр., Джагадиша Пандит пр., Мадхуранам пр., Виктор, Ананда Тиртха пр,, Сурья пр. и матаджи Альбина. Эти преданные каждый день, начиная с 4 утра, искренне стараются удовлетворить Божества. Они вдохновляют меня своей духовной чистотой и решимостью служить Кришне... Преданным, которые практикуют сознание Кришны у себя дома, также нужно стремиться удовлетворить Кришну, следуя духовной садхане.
В Казани Господь принял форму Божеств Шри Шри Нитай-Гаурасундары в Храме в поселке Юдино на улице Сортировочной. Вся жизнь преданного должна быть построена вокруг этих Божеств, и все должно делаться для их удовлетворения. Каждый бхакта искусен в той или иной деятельности, кто-то - строитель, кто-то - музыкант или повар, кто-то хорошо дает лекции, кто-то - бизнесмен, кто-то жертвует овощи, кто то может распространять книги или прасад, кто-то просто чистит овощи. Любой человек может придти в храм Кришны и принять активное участие в служении Божествам, в соответствии со своими качествами. Более того, Кришна ждет, когда же мы начнем служить ему. Служение объединяет преданных. Поэтому на нама-хаттах важно обсуждать то, каким образом каждый может выполнить служение Божествам и позаботиться о преданных, живущих в храме. Кришна оценит даже самое малое служение и отблагодарит вас. У нас в ятре преданные берут ответственность за разные виды служения. Создаются группы, где желающий сможет принять участие в жизнедеятельности нашего Духовного центра в соответствии со своими профессиональными навыками. Радует, что проявились специалисты по аюрведе, социологии, юристы, бизнесмены... Они смогут помогать общине, и служение такого рода доставит радость всем и каждому.
Я думаю, что на нама-хаттах и в общине обязательно нужно создавать дружные, семейные отношения, основанные на заботе и дружбе между преданными. Это получится, если будет одна цель, одно стремление. Преданные на нама-хаттах должны не только дружно изучать философию и дружно вкушать прасад. Они должны понимать важность семьи и семейных отношений, научиться помогать друг другу в жизни. Это очень сближает. Например, в обычной семье, когда кому-то надо помочь, или кто-то заболел, ни у кого не возникает вопроса: надо ему помогать или нет. Сразу помогают. Также и у нас в общине: если кто-то заболел – духовно или телесно – надо позвонить, вдохновить, принести прасад, помочь финансами, транспортом и т. д. Если у нас будет такая атмосфера смиренного служения, мы будем дружить друг с другом, мы станем совместно служить Божествам и преданным, как хотел Прабхупада, тогда мы сможем устоять перед натисками майи. Но если мы будем - каждый сам по себе, мы не сможем удержаться в ISKCON - обществе вайшнавов.
Если у человека нет желания ходить на нама-хатты, советую постараться найти время и пожить в Храме, хотя бы 2 - 3 дня. К сожалению, храм находится далеко от города, поэтому советую именно пожить. Общение с преданными, посещение мангала-арати, класса по «Шримад Бхагаватам» и т. п. очень отрезвляет, дает духовные силы, ставит преданного на ноги. Представление, что храм - только для брахмачари, ошибочно. Семейные преданные также могут приезжать, оставаться на ночь, рано утром вставать и получать вкус духовной жизни. В конце концов, семейные преданные рано или поздно должны стать ванапрастхами и им стоит готовить себя к этому. Но это уже отдельная тема…