Харе Кришна!   Харе Кришна!   Кришна Кришна!   Харе Харе!   Харе Рама!   Харе Рама!   Рама Рама!   Харе Харе!

Пишите мне
dnk81@mail.ru


Rambler's Top100


 

МУСУЛЬМАНЕ В ГОСТЯХ У КРИШНЫ

Денис Казанцев,
«Вечные ценности», 28 августа 2007


Теплым летним воскресным вечерком, после очередной программы, казанский храм Кришны посетили трое мусульманских проповедников. Разговор от лица трех вел один из них – самый старший, по имени Ахмад. Речь шла о Боге, Его форме, пророках, судном дне, незаконном сексе и т.д. Мы предлагаем вашему вниманию фрагмент беседы между казанскими кришнаитами и гостями храма.

От Кришны до Мухаммеда

Ахмад: …Если люди приходят к нам, спрашивают об Исламе, мы им даем информацию. Сразу. Даем даже книги, если нужно… Как я понял – это ваш храм, здесь вы поклоняетесь. Мне интересно знать, кому вы поклоняетесь? Вы поклоняетесь одному Богу или многим? Кто пророк, которого послал Наш Создатель к вам, чтобы вы поклонялись Ему? Какие у вас писания? Какие книги? Какое поведение? И какое поклонение? Это все интересно мне.

Джагадиш Пандит дас: Вы задаете такие глубокие и разумные вопросы. Сразу видно, что вы – человек сведущий в науке о Боге. Любая религия должна опираться на авторитет писаний и святых людей – пророков. В любой религии должны быть представители Бога, которые живут чистой жизнью и они должны брать все не из головы, а из писаний… Вот эта книга (показывает на «Бхагавад-гиту») была написана пять тысяч лет назад…

А.: Пять тысяч лет назад, это во время кого?

Д.П.: Это в то время, когда Верховный пришел на Землю в образе человека как Кришна – царевич династии Йаду. Самым ранним ветхозаветным писаниям 3800 лет. 1800 лет до нашей эры и 2000 лет нашей эры.

А.: А до этого?

Д.П.: Нету писаний. Пророк Мухаммед, да прибудет с ним милость и благословления Аллаха, пришел на землю примерно 1500 лет назад. Тогда возник «Коран».

А.: 1430 лет тому назад.

Д.П.: Иисус пришел 2000 лет тому назад и возникло «Евангелие».

А.: И Моисей примерно 4000 лет тому назад.

Д.П.: 3800 лет тому назад. 5000 лет тому назад тот, кого вы с любовью и дрожью в голосе называете Аллахом, приходил на Землю. Он же личность. Он же не туман, он же не просто свет.

По образу и подобию

А.: Как Он выглядит?

Д.П.: (Показывает обложку «Бхагавад-гиты», где Кришна управляет колесницей Арджуны) Вот так. Вот Он.

А.: Который мужчина?

Д.П.: Юноша. Ему на вид – лет 20.

А.: А рядом кто?

Д.П.: Рядом человек, которого можно назвать мусульманином. Это Его преданный. Мусульманин означает «предавшаяся душа».

А.: (Показывает на Кришну) Это девушка, нет?

Д.П.: Это Всевышний. Это Кришна. Можете Аллахом назвать. А это Арджуна – его преданный друг и слуга, тот, кто вручил свою душу Ему.

А.: А кто Его видел?

Д.П.: (Показывает на Арджуну) Вот он Его видел. И все Его современники, миллионы людей.

А.: Видели кого? Всевышнего?

Д.П.: Кришну, да.

А.: Он создал весь мир?

Д.П.: Он создал не только этот мир. На Его потенции стоит и духовный мир.

А.: А если Он создал весь мир, как он на нас похож?

Д.П.: Не Он на нас похож. Мы на Него похожи!

А.: Мы как на Него похожи?

Д.П.: Как ваш сын будет на вас похож, также и мы – Его сыновья, похожи на Него.

А.: Мы не Его сыновья. Мы его рабы. Разница очень большая.

Санкиртан Гуру дас: В «Библии» говорится, что человек создан по образу и подобию Бога.

А.: (берет в руки диктофон) Это магнитофон?

Д.П.: Диктофон.

А.: На что он похож? Это создал человек. Это на человека похоже? Это книга. Ее написал человек. Она на человека похожа?

Д.П.: Ахмад, если вы знакомы с системой аналогии, то должны знать, что в аналогии при сравнении используют как можно большее количество схожих черт. Вы материальный предмет сравниваете с живым существом. Это неправильная аналогия. Если брать высшее существо – Бога, то Он живой. Мы тоже живые. А это материальная энергия.

А.: Тогда дайте информации побольше. Чтобы я понял все.

Д.П.: Вы пришли ни спорить, ни придираться, вы пришли общаться.

А.: Да, я пришел не спорить.

Д.П.: Мы понимаем

А.: (Улыбается, за ним улыбаются все остальные) Зачем спорить. Разве это цель? Я пришел знакомиться. Узнать что за религия.

Д.П.: Ахмад, дело в том, что Веды, самое древнее на нашей планете произведение, это единственный источник информации о том, как выглядит Бог. В Коране говорится, что том кто полностью очистится «тот в раю узрит Мой лик». Читали? Узрит Мое лицо. Если есть лицо, значит руки, ноги тоже есть.

А.: У Аллаха есть?

Д.П.: Вот они.

А.: Нет, нет. Как выглядит Бог?

Д.П.: В «Коране» нету информации. Смотрите. У нас какие руки? Материальные. Скоро превратятся в прах, их черви съедят. У Аллаха, у Кришны, у Бога не такие руки. Он может находясь очень далеко в Своей обители, простереть руку и наказать здесь греховного человека.

А.: Да, это так.

Д.П.: У Него трансцендентные руки. Антиматериальные.

А.: Какие транс…?

Д.П.: Трансцендентные. Духовные. Мы своими нынешними глазами не можем видеть облик Господа. Аллаха же не видим?

А.: Да, да.

Энергия Аллаха

Д.П.: Его можно увидеть. Для этого глаза надо смазать бальзамом любви. Нужно Бога полюбить. Тогда ты Его будешь видеть в каждом атоме.

А.: В смысле, в каждом атоме?

Д.П.: А вот так. Вот смотрите. У вас дети есть?

А.: Есть.

Д.П.: Когда башмачок своего любимого сына видите, его облик же всплывает в вашем сознании? Игрушку любимую увидели и сразу вспоминаете сына своего, да?

А.: Да. Я даже могу смотреть на любого ребенка и вспоминать своего сына.

Д.П.: Вы видите связь между материальным предметом и возлюбленным сыном. Тот кто развивает и очищает свое сознание, он видит, что всю вокруг эманация энергии Аллаха. Энергия Аллаха – это все.

А.: Очень хорошо. Разумно говорите.

Д.П.: Когда мы смотрим на эти элементы, на солнце, мы сразу вспоминаем Его. Он создал это солнце.

А.: Очень хорошо. Прекрасно говорите. Только мы не представляем Его. Мы вспоминаем о Нем. Это разные вещи. Я знаю своего ребенка. Его я знаю хорошо…

Очередь за любовью

Д.П.: Мы знаем Аллаха, Кришну, потому что мы прочитали о Нем.

А.: Я понимаю. Я не против вас. Я с вами согласен. Только когда вы видите все это творение, вы вспоминаете о Нем, но вы не видите Его лично.

Д.П.: Мы видим.

А.: Как? Объясните как?

Д.П.: Через любовь и через знания.

А.: А любовь эта – относительна, не бывает у каждого человека?..

Д.П.: Любовь, это такая редкая вещь, Ахмад, что если она у вас проявится в сердце, к вам с протянутыми руками и бедные и богачи будут в очереди стоять. Это дефицит.

А.: Хорошо. Значит, если будет любовь к Богу, ты увидишь Его. Вы так говорите?

Д.П.: Сто процентов. Только так. Иначе никак не увидишь.

А.: Вы увидели Его?

Д.П.: Непосредственно, лицом к лицу, нет.

А.: Как Он выглядит?

Д.П.: Я узнал об этом из описаний.

А.: Вы говорите, что нужно полюбить и увидеть Его. Вы любите Его?

Д.П.: Нет.

А.: Не любите Его?

Д.П.: Нет. Я пытаюсь это делать. Я пытаюсь эту любовь пробудить. Я каждый день…

А.: То есть вы любите Его, только не до такой степени, чтобы увидеть Его?

Д.П.: Да. Как дерево начинается с семечка, так и моя любовь сейчас находится в зачаточном состоянии. В виде веры. У меня есть вера в Него. И если эта вера будет расти, то однажды она превратится в любовь. Пока это не любовь. Далеко не любовь.

А.: (Обращается к Санкиртан Гуру дасу) Вы Его увидели?

С.Г.: Нет, конечно.

Бхагаван Пандит дас: Бог – совершенное живое существо. Есть совершенные существа, есть – несовершенные. Мы стремимся к совершенству.

А.: А кто Его увидел?

Д.П.: Вот автор этой книги (показывает на «Бхагавад-гиту»). Он Его увидел. Наш пророк – Прабхупада.

А.: Это пророк. Кто его послал?

Д.П.: Всевышний послал. Кришна.

А.: Всевышний – это Кришна. Он приземлился когда-то.

Д.П.: 5000 лет тому назад. Посадку сделал.

А.: Умер? Умер на Земле?

Д.П.: Бог не может умереть.

Древние писания

А.: …Хорошо, вы говорите, что есть Всевышний, который приземлился, а потом поднялся. Вы так видите?

Д.П.: С обусловленной точки зрения нам кажется, что Он приземлился и поднялся. Он всегда здесь существует. Он проявил себя. Сделал себя доступным людям. Потом ушел в непроявленное для нас состояние.

А.: Он живой, конечно. Знающий.

Б.П.: Он имеет природу вечности, знания и блаженства. А у нас здесь – временность, невежество и горе, страдания.

А.: А как человек на него похож, тогда?

Д.П.: Формой.

А.: Только формой? А кто вам сказал об этом?

Д.П.: Древние писания.

А.: Понаписано много.

Б.П.: Есть авторитетные писания, которые посланы самим Богом.

Он спит и не спит

А.: Хорошо. Просто я хочу узнать какие качества у Него. Он не спит?

Б.П.: Он спит и не спит. Он ходит и не ходит. Он не постижим. Мыслями Его не возможно постичь. Его можно постичь только преданным служением. Когда вы начнете ему служить, вы поймете, что Он делает.

А.: Я понял. Мне трудно понять это все без службы. Вы это имеете ввиду?

Б.П.: Да.

Д.П.: Вот стих по теме. 9-я глава, 11 стих «Бхагавад-гиты». Кришна говорит: «Глупцы смеются надо мной, когда я прихожу в материальный мир в облике человека. Им не ведома моя духовная природа верховного повелителя всего сущего». Он приходит в облике человека, чтобы проявить здесь свои блаженные игры, рассказывая о которых, мы постепенно очищаем свое сердце от зависти к Богу и начинает Его любить.

А.: Хорошо. Значит, Он приземлился и послал посланников.

Д.П.: Постоянно посылает.

А.: То есть постоянно пророки есть. Сейчас есть?

Д.П.: Сейчас нет. Прабхупада ушел из этого мира в 1977 году.

А.: То есть, сейчас нету пророков. Но когда посылает его, как вы узнаете, что это пророк?

Б.П.: Об этом написано в священных писаниях. Там написано, что придет такой-то пророк. Он родится там-то. Он будет вершить такие-то дела. В Бхавишья пуране описываются все пророки.

Судный день

А.: А последний пророк когда будет?

Б.П.: В Кали-югу, нашу эпоху Господь Сам придет, чтобы уничтожить всех демонов и Его будут звать Калки. Через 427 тысяч лет он придет, чтобы убить всех негодяев.

А.: И судный день, когда наступит?

Б.П.: Когда Он придет.

А.: Когда наступит судный день, Кришна будет наказывать всех людей.

Б.П.: Грешных.

А.: Грешных или тех, которые не уверовали в Него.

Б.П.: Безверие – это грех.

А.: Это самый большой грех. Они будут вечно в аду. Или они в ад не попадут?

Д.П.: Нет вечно, господин. Тогда Господь был бы очень жестоким и немилосердным. Временно. Если вы совершите преступление в России, вас посадят в тюрьму. Не навсегда. Когда вы это преступление отработаете, вас отпустят. Ад не вечен. Также как и рай.

А.: И рай не вечен?

Д.П.: Если вы благочестивы, вы попадаете на одну из райских планет, очень долго наслаждаетесь там, в прекрасных рощах женщинами и вином. Но когда запас благочестия будет исчерпан, вы опять рождаетесь на Земле.

А.: То есть, потом все умрут?

Д.П.: Когда потом?

А.: После ада и рая.

Д.П.: Душа – вечная. Душа не умирает никогда. Душа – частичка Бога. Тело умирает.

А.: Хорошо, но потом, после ада и рая...

Д.П.: Душа опять рождается здесь. Получает новое тело. Опять будет здесь жить. Будет иметь возможность полюбить Бога и вернуться к нему в духовный мир.

Ох уж этот секс!

А.: А что нельзя и что можно в вашей религии?

Б.П.: Мы соблюдаем четыре основных принципа.

А.: Четыре?

Б.П.: Основных четыре. Мы не употребляем интоксикаций. Мы не пьем, не курим. Даже не пьем чая и кофе, потому что кофеин одурманивает. Второй, мы не едим мяса, рыбы и яиц. Третий, мы не играем в азартные игры и не занимаемся финансовыми махинациями. Четвертый, мы не занимаемся незаконным сексом, и в браке, только для зачатия детей.

А.: В браке – для детей? В смысле?

Б.П.: Сексом можно заниматься только для зачатия детей.

А.: Жениться и выходить замуж, чтобы иметь детей. И все?

Б.П.: Да.

А.: И нельзя прелюбодействовать у вас?

Б.П.: Нельзя.

А.: А чтобы просто жить… Жениться ради любви нельзя тоже. Чтобы рожать детей и все.

Д.П.: (Улыбается)

А.: Он так говорит…

Б.П.: Жениться, значит иметь любовь. Когда мы женимся, есть любовь. Любовь не означает секс. Любовь – это другое. Любовь – это служение. Когда мы любим, мы служим, уважаем… Секс – это животный инстинкт.

А.: Хорошо, а почему тогда люди занимаются сексом, раз им собаки занимаются?

Б.П.: Потому что есть вожделение.

А.: И пророк… Эти пророки не занимались? Не женились?

Б.П.: Женились.А.: Был секс?

Д.П.: Да. Для зачатия ребенка и все.

С.Г.: Кришна говорит: «Я есть половая жизнь, не противоречащая религиозным принципам»

А.: Значит, мужу и жене нельзя заниматься сексом просто так?

Б.П.: Да.

А.: Обязательно только ради детей?

Б.П.: Да.

А.: Хорошо, чтобы только рожать детей. А если ради нее, если она этого хочет? Или если мужчина этого хочет, то с женой, легально, заниматься нельзя. Лишь только ради детей.

Б.П.: Да, для детей. Не для удовлетворения чувств.

С.Г.: Надо понять, откуда берется половая жизнь. Материальный мир – это искаженное отражение духовного мира. Любовь к Богу – сама по себе чиста, но в этом мире она имеет искаженную форму и проявляется в виде похоти. Чем больше человек привязан к похоти, тем дальше он от Бога….

Назад в раздел     Ваш комментарий

 

Hosted by uCoz