Шачинандана Свами: «ПОДУМАЙТЕ О ВАШЕМ СЛУЖЕНИИ ГУРУ!»
«Вечные ценности», 19 октября 2009
Мы предлагаем вашему вниманию выдержки из лекции Шачинанданы Свами. Тема – служение духовному учителю.
Есть один пример, рассказывающий о матаджи Малати, которая готовила для Шрилы Прабхупады, когда он был в Шридхаме Майапуре. Прабхупада жил в одной половине хижины, а Малати - в другой. Ей было очень трудно. Каждый день она выпрашивала у казначея деньги, чтобы купить Прабхупаде овощи. Каждый день ей приходилось ругаться с рикшами, чтобы они отвезли ее к лодочной станции и не взяли больше, чем положено. Каждый день ей приходилось ругаться с лодочником, чтобы он довез ее до Навадвипы и не взял с нее слишком много. Затем ей снова приходилось ругаться с рикшей, чтобы он довез ее до рынка. Потом она торговалась с продавцом овощей, чтобы он ее не обманул. Затем она также добиралась домой, ругаясь со всеми. И при этом Прабхупада каждый день находил какие-то недостатки в ее стряпне. Но он хотел ее обучить правильной готовке. И в один день Малати приготовила, как ей показалось, превосходное блюдо. Она зашла к Прабхупаде с тарелкой прасада и предложила ее с любовью. Прабхупада, даже не взглянув на тарелку, сказал: «Там слишком много соли!». Не то, чтобы она пересолила, просто положила слишком большую горку соли рядом с кусочком имбиря и лимона. Малати подумала: «Ну, все! Завтра я скажу Прабхупаде, чтобы нашли другого повара!» Когда она приняла такое решение, то сразу почувствовала облегчение.
На следующее утро она вошла к Прабхупаде, чтобы сообщить о своем решении. Но Прабхупада сказал ей, что пригласил своих братьев в Боге. И Малати подумала, что ей повезло, потому что братья Прабхупады всегда критиковали его за то, что ему готовит ученица. По их стандартам это могут делать лишь бразмачари. Но Прабхупада стал подробно обсуждать с ней меню на обед: шпинат, рис, одно сладкое блюдо. Малати решила, что она приготовит этот обед последний раз. Она съездила в Навадвипу за овощами, приготовила прасад. Прабхупада в это время сидел в окружении своих духовных братьев. Малати отодвинула занавеску. Она испугалась, что сейчас братья начнут снова ругаться. Она опустилась на колени, закрыла лицо сари и поползла в сторону Прабхупады. Она не знала, чего ожидать. И тут она услышала голос Прабхупады: «Да, она готовит для меня! А ее постоянно ругаю, но она ради меня себе горло перережет, а я тоже самое сделаю со своим горлом ради нее!». Это означает, что Прабхупада любил ее. Малати подумала, не послышалось ли ей это. Она стала выглядывать из-под уголка сари. Прабхупада смотрел на нее и улыбался. Ничего более теплого она не ожидала услышать в ответ на свое служение. Я думаю, что можно не говорить, что она осталась и продолжала готовить для Прабхупады.
Мои дорогие преданные! Я мог бы назвать вас - мои разделенные души! Вас может объединить любовь! Она сделает вас целостными. Эта любовь объединяет два начала. Она склеивает их. Эта любовь приходит, как результат служения духовному учителю.
Был один духовный учитель, который обучал своих учеников на одной стороне реки. Эту реку можно было пройти вброд. У него был личный слуга, который готовил ему завтрак, стирал его одежду, полотенце. К часу дня он должен был принести все это для учителя, т.к. обычно, к часу дня учитель уходил в лес по зову природы. Затем учитель принимал омовение в реке, вытирался полотенцем и надевал свежие одежды. Этот ученик всегда приходил в час. Он приносил лоту для леса и свежие одежды. Другие ученики подшучивали над этим учеником.
- Он не приходит на уроки, наверное, он какой-нибудь простофиля!
Так продолжалось в течение трех лет. Однажды, когда был сезон дождей, река стала очень глубокой. Ученикам и Гуру приходилось искать лодку, чтобы переправляться на другой берег, туда, где проходили занятия. Но когда они переправились на другой берег, то тому ученику, который должен был принести лоту и одежду, не на чем было переплыть реку. Река была очень глубокая. Он подумал: «У меня есть служение Гуру, значит, что-то все же должно получится». И он вошел в реку. Когда он уже не мог идти дальше, внезапно из воды, прямо перед ним появился цветок лотоса, затем еще один и еще. Он пошел по этим мистическим лотосам. Так, переходя с одного цветка лотоса на другой, он добрался до противоположного берега. Этот парень шел по воде! И ученики закричали: «Это невозможно!». Но их Гурудев сказал: «Нет ничего невозможного! Если человек служит гуру, то он обретает особое благо. Даже большее, чем, если бы он просто слушал».
Если слушать трансцендентное знание, то вы получаете великое благо. Но еще большее благо вы получаете, если вы служите духовному учителю. Данный пример хорошо иллюстрирует это положение. Я всем сердцем прошу вас, подумайте о вашем служении гуру. Конечно, лишь немногие могут служить непосредственно телу духовного учителя, но есть такое разнообразие различных служений, которые вы можете делать для его миссии.
Наша справка
Родившись в 54 году в Гамбурге, в Германии, Его Святейшество Шачинандана Свами с юных лет пребывает в духовном поиске. Он изучает как эзотерические учения старых духовных традиций, так и современные теории психологии и парапсихологии. На 1971 год приходится кульминация его духовных поисков – он встречает Шрилу Прабхупаду. Вскоре, Шачинандана Свами погружается в перевод «Бхагавад-гиты» на немецкий язык. В 1989 году он принимает санньясу - отреченный образ жизни и становится инициирующим гуру.
Он совершает в паломничество по таким местам как Бадринатх, Кедарнатх, Ганготри, Кайлас в Гималаях, посещает такие храмы, как Шри Рангам Мелькот, Тирупати, Аховалам в Южной Индии. Сейчас Шачинандана Свами пишет книги, читает лекции, является инструктором в двух духовных институтах: в Бельгии и Индии. Он - директор Ведической Академии. Шачинандана Свами - автор книг «Нектарный Океан Святого Имени», «Книга по Гаятри», «Путь Великих прощаний», «Искусство Трансформации», «Духовный Тоник» и «Божественные Имена».