Бхакти Чайтанья Свами: "АСТРОНАВТАМ NASA СЛЕДУЕТ СТАТЬ СОЗНАЮЩИМИ КРИШНУ!"
«Вечные ценности», 28 февраля 2010
Шрила Прабхупада обсуждает этикет оказания приема Видуре. Махараджа Йудхиштхира, его братья и остальные, принимали Видуру по высшему разряду, словно он был полубогом, как некую трансцендентную, возвышенную личность. Прием достойный королевской особы и даже более, удивительный прием. Иногда говорят, что святого не признают в его собственной деревне, т.к. все думают: "А, он! Я помню его еще маленьким мальчиком, совсем беспомощным". Но в данном случае, когда махатма Видура вернулся в Хастинапур, ему был оказан такой великолепный прием, как будто он был Господом Брахмой, Господом Шивой или подобной им удивительной личностью.
И затем, Шрила Прабхупада, развивая тему, говорит о еще более удивительных вещах. Только развитие духовной культуры, делает возможным осуществление межпланетных путешествий для человека. Таким образом, NASA или кто-то еще, пытаются попасть на Марс. Может им стоит объяснить, что они должны стать сознающими Кришну, и если они станут сознающими Кришну, они смогут достичь своей цели. Им даже не понадобятся все эти сложные, дорогие ракеты и космические корабли. Но Прабхупада говорит, что межпланетные путешествия будут возможны даже в этом теле. Вы сможете просто делать это - очень удивительно.
Самой важной частью всей Ведической культуры является сознание Кришны и благодаря этому трансцендентному методу, все остальное также становится возможным. И это не просто вопрос интеллектуального или научного развития. Сутью этого метода является духовное развитие личности, а самой главной, существенной его частью - взаимоотношения с членами общества, как мы воспринимаем других, как мы вообще строим отношения с остальными.
В восьмой песни Шримад Бхагаватам есть очень интересное описание. Когда Бали Махараджа изгнал Индру и других полубогов с райских планет и захватил власть, то Адити, мать полубогов, была очень обеспокоена: "Моих сыновей, моих детей прогнали, вышвырнули, это ужасно, они потеряли все и теперь бродяжничают как бездомные". Адити была очень взволнована, когда ее муж Кашьяпа вернулся домой. Он вообще не знал о том, что произошло. Но когда он увидел потерявшую рассудок Адити, полностью опустошенную, он спросил: "Что стряслось? Должно быть, случилось нечто ужасное". Но Адити была настолько ошеломлена произошедшим, что даже не могла говорить. И тогда Кашьяпа стал спрашивать ее, предлагая различные версии, может, случилось это или то. Он говорил о разных вещах, пока, наконец, все не выяснил.
И интересно то, что Кашьяпа выдвигал различные версии, такие как ограбление, или может, кто-то плохо обошелся с Адити, или что-то вроде этого. Но его первый вопрос к ней, в процессе выяснения причины ее печали, первое, о чем он спросил, было: "Может, был какой-то незваный гость, которого ты не смогла достойно принять?" Это был его первый вопрос. Потом он спрашивал о многом: "Может, тебе кто-то нагрубил, проклял или оскорбил тебя", но первый его вопрос был о незваном госте, которого Адити, возможно, не могла подобающе принять. Это очень важный момент в ведической культуре и очень важная часть в культуре сознания Кришны, то, как мы принимаем людей и как мы вообще относимся к людям…
Сознание Кришны это не просто вопрос отречения и тяжелого труда ради Господа, это целый процесс, глубокая духовная культура развития личности и изменения самого себя, изменения жизни и мира в целом. Мы должны учиться тому, как наилучшим образом выстраивать отношения с другими людьми, это очень важно, и это одна из важнейших частей всей духовной культуры.
В четвертой песни, есть один стих Нарады Муни, в котором говорится, что если вы встречаете людей младше вас, то вы должны быть очень добры к ним и помогать им во всем. Если же вам повстречались люди равные по возрасту, вы должны поддерживать их и быть очень счастливы в их обществе, делясь с ними всем. Но если вы встречаете людей, которые старше вас, вы должны быть очень почтительны, служить им, вопрошать и принимать у них прибежище. И в конце, Нарада Муни говорит, что если мы будем действовать подобным образом, то преодолеем все невзгоды материального мира. Это очень мудро.
Вы можете думать, как это может быть настолько эффективным, если вы просто обучаетесь тому, что можно делать, а чего нельзя? Подобно дипломатии…. В Англии есть ежегодно обновляемое издание, в котором регламентируются правила поведения в присутствии королевских особ и очень важных людей, что можно делать и чего нельзя. Это выглядит просто, как какие-то правила и предписания, но на самом деле, это нечто такое, что исходит из вашего сердца, и если вы примите это всем своим сердцем и начнете действовать подобным образом, это может изменить всю вашу жизнь. Эта духовная культура, очень удивительная и могущественная!
Совершенство Прабхупады
Шрила Прабхупада, благодаря глубине своего сознания Кришны, также был способен пользоваться этой культурой, философией, деятельностью, практикой сознания Кришны и всем остальным, давая все это нам самым совершенным образом. Это не просто вопрос повторения "Харе Кришна" и ничего более, хотя в определенном смысле это и есть сама суть, это глубинное и проникновенное знание, и если применить его наилучшим образом, то люди изменятся, обретя совершенство, и даже весь мир изменится и станет совершенным.
Но если некто, будучи не вполне реализованной личностью, попытается дать это знание людям, используя не вполне компетентные методы, то, несмотря на то, что люди без сомнения смогут извлечь из этого определенную пользу, это не изменит мир. И даже, несмотря на то, что люди извлекут какую-то пользу, совсем не обязательно, что их жизни изменятся. Таким образом, вы можете видеть разницу, между Прабхупадой и его современниками, так как Прабхупада, благодаря глубине его сознания Кришны, был способен делать практически то же самое, что делал Видура, делать все совершеннейшим образом, в соответствии со временем, местом и обстоятельствами.