Мы приступаем к изучению особых ведических трактатов, которые призваны вызвать у человека измененное состояние сознания. Такие трактаты называются «апаурушеей», т.е. данные от существ, не принадлежащих нашему миру. Всем интересно, что хотят нам сказать инопланетяне, но они уже столько всего сказали, что нам за всю жизнь не изучить и толики этого богатства. Данное произведение также относится к внеземным произведениям, призванным ввести человека в измененное состояние сознание. Оно построено на принципе красноречия. Красноречие - это истина, высказанная кратко. И в этом произведении всего 18 таких истин. Они записаны в виде мантр. Сегодня мы познакомимся с двумя такими мантрами.
Измененное состояние сознания
Все они говорят о самом главном: мы все нищие! Причем есть нищие, думающие, что они бедные, и нищие, думающие, что они богатые, но это не меняет положения дел. Мы все нищие, так как потеряли бесценное. И так давно потеряли, что уже даже забыли. Это и называется нищенство - состояние бедности, в котором уже не помнишь, что когда-то был сказочно богат. Что это за богатство? Это бескорыстная и бесконечная любовь. Но сначала мы должны разобраться в следующем явлении:
Все люди, которые живут на этой планете, имеют четыре недостатка:
1. Мы не можем действовать безошибочно.
Это значит, что нам необходимы ясные нам границы, держась которых мы можем себя спокойно чувствовать в этой запутанной и непростой жизнедеятельности. Что задает такие границы? Конечно же, культура...
Основы любой культуры можно найти в Ведах, которые и задают изначальные принципы грамотного поведения.
Фактически, культура - это умение не совершать оскорбления. Оскорбление - это взрыв противокультурной мины, уничтожающий результаты нашего правильного поведения...
Критика - это также оскорбление. Иногда мы не просто критикуем друг друга, мы критикуем путь развития другого человека. Нет ничего опаснее этого. Один из основных философов ведической ученической преемственности Бхактивинод Тхакур прославлял ИисусаХриста и других пророков, показывая пример понимания того, что Бог хочет помочь всем и для этого приходит Сам или посылает своих пророков в той форме и с такой философией, чтобы она была понятна именно в это время и этому народу...
Пожалуйста, не сокращайте свой путь через минное поле! Нам всегда хочется быстрее, но оскорбив, надавив или обманув, мы ничего не добьемся. Это абсолютно не выгодно и не разумно. Учитесь добиваться поставленных целей культурными и приятными способами...
2. Мы часто заблуждаемся, не можем понять смысл происходящего.
Одно из классических заблуждений - это идея, что от уровня процветания зависит счастье человека. Да, до некоторой суммы это так и есть. Что это за уровень? Это когда человек может купить себе еду, одежду и снять жилье в недорогом месте. Это называется минимальный прожиточный минимум. Большинство из жителей западных стран обладает этими возможностями. Но дальше все не так просто. Дальше, сколько бы мы ни богатели, это не окажет никакого позитивного влияния на наше счастье, удовлетворение и спокойствие. Разум - это умение быть счастливым в простой обстановке. Более того, карма лишнего приводит к серьезным проблемам. Это похоже на лишний вес. Когда человек голоден, еда для него спасение, но если он не голоден - еда для него яд!
Человек думает, что деньги его освободят, но, получив их, он вынужден стать простым сторожем, охраняя свои капиталы от других желающих получить «освобождение». Он становится не только сторожем - он становится рабом...
Лакшми - богиня процветания - не жалеет своих богатств для усердного и внимательного человека. Но есть один интересный закон: если человек хочет завладеть богатством хитростью, она дает его сразу, а потом присылает счет в виде аскез и трудностей. Людям благочестивым, которые честно работают и стараются не просто трудиться, а приносить людям счастье, она дает сначала трудности и аскезы, и уже тогда, когда человек поймет, что счастье не в деньгах, а в отношениях с другими живыми существами, она посылает ему богатства. Именно такое процветание делает человека счастливым в этом мире.
Запомните: счастье приходит не к самым хитрым, а к самым смиренным!
3. На основе первых двух недостатков мы вынуждены обманывать других.
Потрудившись честно, иногда нам начинает казаться, что так много не заработаешь. Нам кажется, что все, кто богаты, просто правильно обманывают других. И это приводит к тому, что мы встаем на этот скользкий путь хитрости. Но богатство, добытое нечестными способами, хуже, чем бедность - это вечная бесполезная битва за земные блага...
Догадавшись, что так просто в этой битве не победишь, человек становится скупым. Первый признак скупости - мало говорить другим приятных слов. Это главное богатство - умение доставить другим людям приятные моменты в их жизни.
Сегодняшнее понимание рая и ада очень грубое. Если мы разберемся в этом вопросе, то увидим, что мы уже прямо сейчас находимся в самом центре ада. Что такое ад? Это жестокие и холодные отношения между людьми. Соответственно, мы можем понять и что такое рай. Рай - это теплота сердец, терпимость, благодарность и обмен приятными словами.
Что нас окружает, рай или ад - это зависит от нас самих. Просто посмотрите вокруг и догадайтесь, что мы распространяем: адскую атмосферу или райскую...
Мы хотим влиять на других, нам хочется сделать мир лучше, добрее, счастливее, но это возможно, только если мы станем друзьями тем, на кого хотим воздействовать. Хотите изменить плохого человека - станьте ему другом!.. В Бхагавад-гите говорится, что мудрец одинаково относится ко всем людям, будь то его враги или друзья, праведники или грешники, равнодушные или завистники...
4. Наши чувства несовершенны.
Мы обладаем чувствами слуха, зрения, осязания, обоняния, вкуса, но все они, к сожалению, недостаточно развиты. Даже в окружающей природе, оглянувшись, мы с удивлением можем заметить, что большинство живых существ превосходят нас в том или ином органе чувств.
Орлы лучше видят, собаки лучше чувствуют запахи, кошки лучше слышат, рыбы лучше плавают, с медведем лучше не бороться и т.д. В чем же наше превосходство? Даже если мы получим золотую медаль чемпиона мира по спорту, то по сравнению с результатами животных мы будем выглядеть очень бледно...
Наша задача не развивать свои способности, а научиться их контролировать. Вот путь мудрости.
Развитие зрения - это не постройка дорогущих телескопов, чтобы посмотреть в самую глубь космоса и ничего там не понять, а умение смотреть на представителей противоположного пола без вожделения. Научиться так владеть своим зрением намного сложнее, чем увидеть в микроскоп атом. Правильное видение - это умение увидеть человека как вечную душу, находящуюся во временном теле. Вот это настоящее ясновидение...
Развитие слуха - это развитие вкуса к слушанию о вечном, а не о временном. Для этого надо научиться слушать сердцем. Это значит, что мы пытаемся понять, что нам хочет сказать судьба, на что нас направить...
Также можно заметить, что наши желания очень непостоянны. То нам хочется одного, то полностью противоположного, то всего одновременно. Не умея контролировать свои желания, никто не может быть удовлетворен. Человек должен научиться этому искусству. Именно это и возвышает его над миром животных...
Влияние несовершенств
Итак, мы все в разной степени несовершенны. Можем ли мы дать другим совершенное знание? Как это сделать? Есть только одна возможность - это научиться передавать совершенное знание, полученное из запредельного мира.
Веды не являются творением несовершенных живых существ. Они получены на заре творения этого мира через особую личность, исторически известную под именем Брахма, который в свою очередь передал это знание своим сыновьям и ученикам, а те продолжают распространять его и поныне. Это называется - цепь ученической преемственности или парампара, которая называется Брахма-Сампрадая.
И метод получения совершенного знания. - это стать совершенным учеником. Причем позитивный результат наблюдается моментально, так как ученик всегда доволен, понимая, что у него есть учителя, которые способны ответить на все его вопросы. Как только мы становимся учениками, оказывается, что мы окружены учителями, которые готовы раскрыть перед нами тайны своего мастерства. Все это делает жизнь ученика интересной, разнообразной и насыщенной.
Такое сознание ученика является признаком нашего развития, так как мы готовы учиться у всех. Признакдеградации. - это состояние, когда мне кажется, что я уже готов всех учить. Но помните: зеленый плод зреет, а зрелый начинает гнить...
Воровство или собственность?
"Шри Ишопанишад" - это часть известного трактата, который называется "Яджур-веда" и содержит информацию о том, кому принадлежит все, что находится в этой Вселенной.
Поняв, что здесь ничего не разбросано и не потеряно, мы сможем избежать проблем, возникающих от кармы воровства. Есть два способа что-то получить - это украсть или попросить. Но в любом случае то, что мы получаем, не становится нашим, мы просто берем это взаймы. Как только мы что-то начинаем считать своим, тут же включаются законы наказания за воровство - законы кармы...
Даже если человек что-то заработал, это не стало его собственностью. Работа - это способ получить что-то взаймы, лично не прося у того, кому все это принадлежит. Это просто нежелание лично общаться с ответственными за имущество, расставленное в кладовой этой Вселенной. Здесь тоже есть завхоз, и на Востоке понимают, что в любом случае следует спросить разрешения или у самого владельца имущества, или у его завхоза, иначе придется получить наказание в виде принятия животной формы жизни. Тело животного - это тюрьма для человека, занимавшегося в прошлом воровством богатств этого мира.
В этом коренное отличие измененного сознания от механического. В измененном состоянии сознания человек понимает, что ничто не получится скрыть или утаить. Он понимает, что за все надо будет отвечать по закону кармы (вселенского равновесия) и в полной мере. Человек, не желающий менять свое сознание, думает, что можно схитрить и никто этого не заметит.
Хитря и обманывая, мы обижаем детей Бога - своих братьев и сестер. Это неразумное поведение. Мы должны понимать, что мир - это наш большой дом, и все здесь наши родственники. Обида - это карма (наказание). Прощение - это акарма (амнистия)...
Изменив свое сознание, мы поймем, что все неживое в этом мире принадлежит нашим родителям, изначальным живым существам, находящимся сейчас за пределами нашего космоса. А все живые существа, которые нас окружают, - наши настоящие родственники, к которым мы должны проявлять родственные чувства.
Итак, в нашем мире идет война за собственность. Вселенная огромна. Мы даже не можем себе представить ее размеры. Но Земля во Вселенной занимает миллиардную часть миллиардного процента, и мы все равно думаем, что это все наше, и боремся друг с другом за эту крошку.
Представьте, что вы бросили на муравейник крошку хлеба и все жители муравейника разделились на армии и перебили друг друга в войне...
В «Шри Ишопанишад» приводится главная «антивоенная» идея - в этом мире вообще ничего нам не принадлежит. Нормальная материя называется низшей материей апара пракрити и состоит из земли, воды, огня, воздуха, эфира, ума, разума и эго. Тогда как живые существа, органическая энергия, относятся к пара npакpumu - высшей энергии. Мы все паранормальные. Все во Вселенной относится либо к пара, либо к апара пракрити. И обе эти энергии не наши, это энергии Абсолютной Истины.
Разумный человек должен всегда помнить, что кроме Абсолютной Истины никто ничем не владеет, и потому каждый должен брать только то, что выделено ему как его доля.
Посмотрите на пример с коровой: она дает молоко, но сама не пьет его; она питается травой и соломой, а ее молоко предназначено в пищу человеку. По мнению внеземных источников информации, корова - это особая форма жизни. Фактически - это настоящая инопланетянка, присланная к нам для обеспечения наших человеческих потребностей. Не кажется ли вам, что у нас идет настоящая война с инопланетянами, которые к тому же делают все, чтобы обеспечить нас самой вкусной и полезной пищей. Даже ведущие религиозные лидеры иногда не прочь употребить котлетку из телятины...
В чем секрет продуктов, которые поставляют нам инопланетяне с помощью своего секретного механизма, который нам известен как корова? Секрет в особом воздействии на тонкое тело. Мы знаем, что у любого грубого тела есть его тонкая оболочка_ - это тонкое тело называется телом желаний. Но если разобраться, то тело желаний - это тело кармы. Будь то ложка, пол в квартире, машина, тарелка или тело человека - все они имеют карму, которая хранится в их тонком теле. Мы можем помыть все эти предметы, мы можем помыться сами, но это не поможет нам очиститься от кармы. Но панча-гавья - элементы, исходящие из тела коровы, способны очистить тонкое тело.
Почему мы говорим об этом? Потому что человек, не очистивший свое тонкое тело, не способен помнить о том, что ему на этой планете ничего не принадлежит. Он будет об этом забывать, а значит, вновь деградировать все сильнее и сильнее...
Да, наверняка мы сами построили наш дом из земли, дерева, камня, железа, цемента и других материалов, которые приобрели тем или иным способом. Но если обратиться к "ШриИшопанишад", то будет необходимо признать, что мы сами не способны создать ни один из этих материалов. Мы можем только собрать их вместе и, приложив свой труд, придать им какую-то форму, и то далеко не надежную.
Рабочий на заводе не имеет права требовать, чтобы его считали владельцем вещи, которую он изготовил, только на том основании, что он усердно трудился над ее изготовлением. Рабочий может получить зарплату, а не ту вещь, которую он изготовил. Так и мы получаем зарплату в виде возможностей, а не сами вещи. Что это за возможности? Это хорошее общение, это сила справляться с собственными дурными привычками, это желание приносить людям счастье. И самое главное - мы получаем возможность встретиться со своими учителями...
Ключ к жизни в наших собственных руках, это не просто «Код да Винчи» или «Чаша Грааля» - это настоящая возможность совершить путешествие из мира страданий в мир вечности, знания и блаженства. И теперь он в наших руках, просто поверните его. Но что-то не дает сделать это... Это карма.
Мы можем прочитать сотни трактатов о диагностике кармы и тома другой эзотерической литературы, но только на страницах «Шри Ишопанишад» дается понимание того, как совсем выйти из-под ее влияния. Это не просто философские рассуждения, это вопрос жизни и смерти.
Жизнь и смерть
Фактически - это единственный вопрос в этом мире, заслуживающий внимания. Что такое смерть? Умираю ли я? Что будет после смерти - все это грани одной и той же проблемы. Соответственно, если мы принимаем, что мир - это хаос, значит, мы дети хаоса, а значит, наша задача увеличивать хаос. Если же мир - это гармония, значит, мы дети гармонии, а значит, и наша цель - восстанавливать и поддерживать гармонию. Простой опыт жизнедеятельности подсказывает нам, что все-таки идея гармонии нам ближе. Даже в собственном доме мы стараемся поддерживать хоть какой-то порядок. Все-таки мусор мы выбрасываем в мусорное ведро, а не раскидываем по всей комнате...
В связи с этим следует отметить, что любое
действие по установлению гармонии в себе или окружающем мире является шагом на пути развития человека. Все то время, когда нас не беспокоит внешняя или внутренняя дисгармония, мы не просто стоим на месте, мы бежим назад. Поэтому разумный человек не терпит дисгармонии. Мужчина к этому пониманию приходит через философию и логику, а женщина - через интуицию, она просто не может терпеть, когда что-то криво или некрасиво. И смерть самая некрасивая, почему? Потому что она обнажает всю правду жизни. Эта правда состоит в том, что если мы ориентированы на материальные достижения, все они будут уничтожены старостью и временем.
Никому на этой земле не хочется умирать, поэтому самой популярной научной темой является омоложение и продление жизни. Правда, пока мы не добились на этом пути ощутимых результатов, но эта идея вечной жизни манит и манит к себе новых исследователей и поклонников. Это желание вечной жизни присуще не только отдельно взятому человеку, но и любым социальным структурам, будь то дружба, семья, рабочий коллектив или партия. Иногда ради спасения своей нации люди начинают уничтожать другие. Это так же странно, как если у вас горит дом, и вместо того, чтобы тушить его, вы поджигаете дома соседей.
Остановить смерть
Борьба за свою жизнь вполне естественна. Мы по природе своей души вечны, но, попав в область материального мира, трехмерной реальности, вынуждены снова и снова менять свое тело. Это просто условие данного среза пространства. Все это похоже на длинную эстафету: нам приходится то плыть, как рыба, то лететь, как птица, то прыгать, как заяц, то ползти, как змея. Эта эстафета не на жизнь, а на смерть носит название на санскрите «самсара», что обозначает «переселение души». В этом особенность нашего трехмерного пространства, поэтому она и интересует нас.
Мы настолько привыкли к такому сумасшедшему образу жизни, что даже находим в этом некоторое удовольствие. Но как остановить свою смерть - вот вопрос человеческой цивилизации. Частично можно это сделать, перестав быть причиной смерти для других...
Жизнь-наркотик
В этом мире все является наркотиком. Наркомания - это общечеловеческая проблема, мы даже не представляем себе, насколько мы погружены в сознание наркотической зависимости. Мы не можем прожить без телевизора, электричества, пылесоса, ложки, стула и т.п. Даже к простому чаю человек привыкает быстрее, чем к героину. Мы просто не хотим представить себя вне этого кошмара, нас он вполне устраивает, со всеми его болезнями и смертями.
Каждый день в мире появляется в среднем 33 новых продукта. 20 из них - это новый вариант старой вещи, который, как правило, менее качественный, чем предыдущий. А 13 из них - игрушки. Мы все просто не хотим взрослеть. Человек становится взрослым, когда обретает способность говорить и слушать о жизни и смерти. Если мы уходим от этой темы, значит, наше сознание остановилось на уровне пятилетнего ребенка. Мы превратили наш мир в большую песочницу, играем в магазин и папу и маму… Правда, дети рождаются взаправду...
По-другому этот процесс называется «карма-бандхана», что значит «попасть под влияние собственной деятельности». Человек вынужден работать, чтобы прокормить себя, прокормить свою семью - это закон материальной природы, но если он начинает применять незаконные методы и ради сохранения своей жизни причиняет боль и беспокойства другим живым существам, ему приходится отвечать по заслугам перед матерью-природой. Матери очень не понравится, когда дети дерутся между собой, и уж точно ей совсем не понравится, когда один из них ради еды готов убить своего брата, даже если он очень маленький и не может говорить. Так и животные тоже являются нашими братьями меньшими, и за их жестокое убийство приходит равноценное наказание. А иначе почему болеет человек, который ведет на вид абсолютно честную жизнь?
Пока человек применяет насилие к своим ближним, ему не вырваться из этой эстафеты жизни и смерти. Но однажды человеку все это надоедает, и он решает выйти из этих крысиных гонок, что в принципе можно сделать в любое время по собственному желанию. Этот выход называется «ахимса» или сильное желание больше не причинять никому беспокойств и уж тем более насилия. Приняв такое решение, человек тут же останавливает свой бег по нашему измерению и начинает переходить в следующее. Этот переход называется «шанти», так как человек чувствует покой и удовлетворение. В этом измерении покоя нет в природе. Он просто перестал бежать, и это уже делает его счастливым.
Стоп-игра
Пришло время остановиться и подумать - что мы творим. Землю просто лихорадит от нашего образа жизнедеятельности. Каждую минуту в мире происходит 2 землетрясения. Мы считаем себя хозяевами планеты, но за последние 4 тысячи лет человек не приручил ни одного нового вида животных. Более того, мы потеряли наши семьи, развалили наши страны, научились различать нации и конфессии. Мы стали злобнее и агрессивнее. Так нельзя жить, иначе мы опять превратимся в обезьян, это если Дарвин был прав, а так можно в кого и похуже. Если уж расставлять все точки по своим местам, то мы гости на этой планете насекомых. Из 50 миллионов видов человеком описан только один. И мы еще пытаемся искать инопланетян на Луне, со своей планетой-то разобраться нормально не можем...
В настоящее время бытует представление, что в молодости человек более счастлив, чем в старости. Новое исследование, проведенное Университетом Мичигана, показало, что пожилые люди намного чаще молодых чувствуют себя счастливыми. Авторы исследования утверждают, что человек не способен адекватно оценить уровень своего счастья в будущем и поэтому в молодости часто пытается испить чашу жизни до дна - то есть перепробовать все возможные удовольствия. Именно поэтому молодые люди часто начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики, вступают в беспорядочные сексуальные связи и пр. Однако наибольшее счастье человек испытывает тогда, когда достигает каких-либо целей, а это происходит в более зрелом возрасте. Человека начинают уважать, и он может стать по-настоящему эффективным. К нему прислушиваются, и он способен дать хороший совет. Это делает его мудрым, востребованным, а значит, счастливым. Эти успехи минимизируют негативные последствия старения, такие, как ухудшение здоровья.
Как достигать поставленные цели?
Достижение поставленной цели в ведических трактатах называется йогой. Зачастую у нас ее путают с асанами, но это только маленькая толика всей ее теории. Главная же цель йоги - это эффективное достижение поставленной цели. И что советует нам йога - сконцентрироваться на настоящем, на действительности, понять: «что я делаю, как я это делаю и какова цель моей сегодняшней деятельности».
Если же мы концентрируемся на будущем, думая только о полученном результате, мы можем прибегнуть к грязным методам ради ее достижения. Эта опасная концепция сложилась в принцип «цель оправдывает средства», но такие подозрительные способы достижения счастья могут легко стать причиной страданий не только наших, но и всех тех, кто вступали со мной в сотрудничество.
«Эффект» визуализации
Теория визуализации состоит в том, чтобы как можно более ярко вообразить достигнутую цель. Чем более длительно способен человек удерживать в своем уме образ победы, тем она ближе и легче. Вроде бы все просто и понятно? Но в чем задача поставленных перед нами препятствий? Не в том ли, чтобы вдохновить нас на изменения характера к лучшему? А происходят ли такие изменения в нашем характере при визуализации? Нет! Все говорит о том, что визуализация - это просто способ обмануть судьбу и добиться желаемого силой!
Давайте заглянем в историю. Визуализация, как психотренинг, пришла к нам из спорта, где необходимо изо всех сил расширить свои физические способности. Поэтому, например, спортсмен старается смотреть немного выше планки, чтобы мозг послал импульсы с запасом и тело смогло преодолеть данное препятствие. Спортсмен занимается этим всю жизнь и с помощью подобной психотехники способен улучшить свой результат на 1-2 %. Соответственно, если мы хотим увеличить нашу зарплату на 2 % - эта психотехника для нас... Но если мы желаем получать в 3 раза больше, чем сейчас, такой метод уже явно не годится.
Более того, в социальных областях развития, таких как: любовь, дружба, отношения с коллективом и т.п. - визуализация не только не приносит желаемого результата, но может привести и к абсолютно противоположному эффекту. Визуализация приводит к эффекту отделению цели от средств, необходимых для ее достижения. Соответственно, человек радуется до того, как цель достигнута, что отвлекает его от концентрации на процессе ее осуществления. Человек перестает стараться, прилагать усилия и работать над собой. Ему кажется, что успех уже достигнут, но путь к нему даже и не начинался. Зачастую человек даже просто отказывается от дальнейших усилий по решению данной проблемы, живя в своем иллюзорном мире.
Концентрация на результате всегда немного ущербна. Почему? Потому что никогда не происходит так, как мы рассчитывали. Нам кажется, что мы купим велосипед и будем весело проводить время, а мы постоянно натягиваем слетающую цепь, подкачиваем колеса и ломаем ноги и руки. Нам кажется, что мы будем счастливы в браке с этим человеком и проводим всю жизнь в борьбе за того, кто сегодня моет кастрюлю. Наши планы не обязаны осуществляться так, как мы этого хотим, а значит, мы не получим того уровня ощущений, на который рассчитывали в процессе визуализации.
Разумный человек должен понять, что результат зависит не только от него, но еще и от его кармы, судьбы и, в конце концов, Абсолютной Истины. Поэтому и цель - достаточно просто помнить ее и не сворачивать с пути ее достижения, но сосредотачиваться надо на качествах характера, которые помогут ее осуществить. Почему так? Потому что в задачу поставленной цели и входит изменение нашего сознания в положительную сторону. Поэтому даже если ничего не получается и не получится, цель не становится ни на миллиметр ближе, но мы сохраняем терпение и не выходим из себя, срывая свою злость на всех окружающих, значит, мы уже почти достигли цели, так как развитие терпения - одна из первых задач любого препятствия на нашем пути. Терпение - главное качество развивающегося человека. Без него мы не сможем по-настоящему долго и быстро идти по пути духовного развития.
С ног на голову
Скорее всего, для всех нас уже не секрет, что мы сами и являемся теми инопланетянами, которые нуждаются в пристальном изучении. Разве может хозяин, родившийся в своем доме, так себя вести. Разве настоящий хозяин испортит свой водоем, свой воздух, свою землю и все свои отношения со всеми соседями, родными и близкими? Мы явно ведем себя как гости и не хотим нести никакой ответственности за то, что совершаем.
Что же мы должны понять, чтобы вырваться из этого порочного круга? Конечно же, законы кармы. Только в человеческой форме жизни это возможно понять, изучить и применить в своей жизни. У всех нас есть шанс разорвать цепи закона кармы. Нам только кажется, что мы свободны, просто мы родились в кандалах - кандалах кармы и их не замечаем. Пришла пора от них избавиться. Мы сильные! Сила измеряется не в количестве поднятых килограмм, сила измеряется в близости к истине. Кто ближе к ее пониманию, тот и сильнее. Карма, акарма и викарма описаны в таком трактате, как "Бхагавад-гита".
Исполнение своих обязанностей, следование здоровому образу жизни, честность, заботливость, верность и чистоплотность - это называют кармой. Действия, которые помогают душе вырваться из круговорота рождений и смертей, перейти в другую реальность, называют акармой. А действия, которые совершает человек, злоупотребляющий своей свободой, и которые ведут его в низшие формы жизни, называют викармой, или греховной. Это насилие, воровство, обман, разгул, азарт и нечистоплотность.
Напрашивается интересный вывод: хорошо ли себя ведет человек или плохо - принципиально он проблему своей жизни не решает. Это, конечно, меняет его положение в этой реальности, но не переводит за ее границы. Доступ к новому измерению закрыт для человека, неважно, хороший он или плохой. Просто плохому человеку жить плохо, ахорошемухорошо, но обоим придется стареть, болеть и умирать.
Поэтому разумный человек из этих трех форм деятельности предпочитает ту, которая избавляет его от цепей кармы или колеса сансары. Обыкновенный человек старается просто совершать хорошие поступки, чтобы прослыть благочестивым человеком, достичь высокого положения в этом мире, меньше болеть, больше зарабатывать и т.п. Но люди более развитые духовно стремятся к полному освобождению от всех действий и их последствий. Разумные люди понимают, что и хорошие, и плохие поступки служат причиной рождения в материальном мире. Поэтому они стремятся найти такое занятие, которое освободит их от последствий как хороших, так и плохих поступков. В "Шри Ишопанишад" описывается именно такая деятельность, с помощью которой человек может получить освобождение из тюрьмы последствий собственной деятельности.
Это волшебное состояние акармы, которое снимает с нас кандалы, и основано оно на знании о том, что этот мир не наш и нам в нем ничего не принадлежит.
Необходимо понять, что мы вообще не отсюда, не с этой планеты, и даже нес другой, мы пришли сюда из антимира, или мира антиматерии, мира вечности, знания и блаженства. И вслед за нами пришла внеземная информация, которая в сегодняшнем варианте известна как ведическая литература. Изучив ее, мы сможем вспомнить, кто мы и откуда, а значит, сможем начать свой путь обратно, к своему отчему дому. Наставления "Шри Ишопанишад" более детально разъяснены в "Бхагавад-гите", которую иногда называют "Гитопанишад" или квинтэссенцией «Упанишад».
Ишавасья-доктрина
Однако на низших стадиях жизни фактически невозможно сразу же полностью прекратить кармическую деятельность. Мы привыкли работать ради своих эгоистических целей, которые могут быть достаточно привлекательными и приятными. Они делятся по принципу влияния.
Когда мы бескорыстно работаем ради общества, заботимся о благе других людей, нас называют альтруистами. Эта противоположность эгоизма скрывает в себе немало загадок.
Когда в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства, а также общественного строя, воплощающего эти принципы, - нас называют социалистами.
Если мы объявляем нацию как высшую ценность и форму общности, нас называют националистами.
И, наконец, гуманистами нас будут называть, если мы признаем ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений.
Все эти "измы", к сожалению, всего лишь навсего очень привлекательные формы кармы, порабощающей человека. Но в "Шри Ишопанишад" дается интересное решение данной проблемы: если человек хочет жить ради любого из упомянутых выше "измов", то в центр он должен поместить Абсолютную Истину. Нет абсолютно ничего плохого в том, чтобы стать хорошим семьянином, альтруистом, социалистом, коммунистом, националистом или гуманистом, но при условии, что он будет руководствоваться в своей деятельности принципом ишавасьи-доктрины. Ишавасья-доктрина - это понимание, что любая деятельность должна иметь высшую цель и не менее того. А значит, она должна приводить к вечности, знанию и блаженству. Когда человек попадает в это измененное состояние сознания, он может избежать величайшей опасности, которая нам грозит, - возможности вновь попасть в эволюционный цикл перерождения души, состоящий из 8 400 000 видов жизни.
Cамое большое несчастье
Если человек по той или иной причине упускает возможность духовного развития, которое возможно только в человеческой форме жизни, и снова возвращается в эволюционный цикл самсары, это и называется самым большим несчастьем. Поэтому "Шри Ишопанишад" рекомендует нам использовать свою энергию в стиле ишавасья-доктрины. А это значит, что так или иначе все наши усилия должны способствовать духовному росту. Любая деятельность, совершенная в этом духе, превращается в карма-йогу. И тому, кто занят такой деятельностью, не грозит опасность снова попасть в эволюционный цикл перерождения души. Даже если такая богоцентрическая деятельность остается незавершенной, она все равно приносит благо тому, кто занят ею, так как гарантирует ему воплощение в теле человека в следующем рождении. Таким образом человек получает еще один шанс продвинуться по пути, ведущему к освобождению. Проигравших в этом процессе нет!
Как достичь такого состояния сознания?
В первую очередь надо понять, что мы сможем направлять свою деятельность к истине только в том случае, если будем действовать в духе истины. А так как истина наполнена счастьем, то и наша деятельность тоже должна быть как минимум жизнерадостной. А это значит, что мы должны сами переключать свое негативное сознание в измененное, наполненное надеждой и позитивом. Для этого мы будем использовать «усилители вкуса».
Вот примеры некоторых усилителей, многие из которых вам хорошо и давно известны:
- Любимый человек не опаздывает к нам на встречу, любимый человек всегда задерживается по неотложным обстоятельствам.
- Любимый человек не упрям, как дуб, он последователен и предусмотрителен в своих планах и старается доводить их до конца.
- Любимый человек не обжирается на ночь, любимый восстанавливает силы после тяжелой работы ради своей семьи.
- Любимый человек не страдает амнезией, любимый человек прост и не злопамятен.
- Любимый человек не распускает сплетни, он изо всех сил старается посоветоваться со специалистами, чтобы найти наилучшее решение проблемы.
- Любимый человек не ошибается, он пробует разные варианты сделать нас счастливыми и богатыми, рискуя своей репутацией и иногда даже жизнью.
- Любимый человек не глупый, как пробка, он творчески настроенный интеллектуал, не спешащий раскрывать свои замыслы до момента окончания своего произведения.
- Любимый человек не ленится, он отдыхает перед тем, как совершить подвиг ради своих любимых, особенно если в это время он спит.
- Любимый человек не бессовестно лжет, а дипломатически старается сохранить наше здоровье и нервы в неизбежной ситуации.
- Любимый человек не может быть нерешительным, просто он любит обдумывать проблему до тех пор, пока не появится самое экономически выгодное и устраивающее всех наилучшим образом решение.
- Любимый человек не орет на нас и не скандалит, он старается защитить нас от роковых ошибок, делая их обсуждение легко запоминающимся...
Вячеслав Рузов, Продолжение следует...
Тайна запертой комнаты (Суфийская притча)
Ближайшим другом великого завоевателя Махмуда, ниспровергателя идолов, правителя Газни, был невольник Аяз. Он впервые появился при дворе как нищий раб, Махмуд же сделал его своим советником и другом. Остальные придворные испытывали ревность к Аязу и следили за каждым его шагом, чтобы при случае уличить в какой-нибудь оплошности и ввергнуть в опалу.
Однажды эти ревнивцы пришли к Махмуду и сказали:
- О, сень Аллаха на земле! Знай, неустанно служа тебе, мы не спускали глаз с твоего раба Аяза и вот что заметили. Каждый день, покидая двор, Аяз уходит в крошечную комнатку, куда больше никто не вхож. Он остается там какое-то время и лишь затем отправляется в свои покои. Мы подозреваем, что этот его обычай указывает на тайное вероломство. Возможно даже, что он сообщается с заговорщиками, которые злоумышляют против вашего величества, посягая на вашу жизнь.
Долгое время Махмуд и слышать не желал никаких измышлений, направленных против Аяза. И все же загадка запертой комнаты не давала ему покоя. В конце концов, он ощутил, что непременно должен узнать о ней все.
И вот однажды, когда Аяз выходил из своей комнатки, появился Махмуд, окруженный придворными, и потребовал показать ему, что там внутри.
- Нет, - промолвил Аяз.
- Если не позволишь мне войти в комнату, все мое доверие к тебе как к человеку надежному и преданному исчезнет безвозвратно. Выбирай, - проронил жестокосердный завоеватель.
Аяз, заплакав, распахнул дверь. Внутри не было почти ничего. Всего-то там и было, что крючок на стене. На крючке висел изношенный плащ, весь в заплатках, посох и чаша для подаяния.
Махмуд и его свита опешили, недоумевая. Махмуд потребовал объяснений, и Аяз промолвил:
- Долгие годы я был для тебя и рабом, и другом, и советчиком. Я старался никогда не забывать, где мое начало, и для этого каждый день приходил сюда, чтобы напомнить себе о том, кто я такой. Весь я - твой, а вот это - все, что мое: лохмотья, посох, чаша и скитания по лику земли.