Долг родителей заключается в том, чтобы ребенок вырос совершенной личностью. Не в том, чтобы он был богатым, занимал хороший пост, устроился там, где потеплее, а в том, чтобы он был честным и порядочным, в том, чтобы он любил всех окружающих и был смиренным и добрым человеком, живущим по законам Бога. Т.е. важно воспитать в нем качества возвышенной личности. Это долг родителей.
Когда люди живут в страсти, они стремятся купить детям квартиры, работают для этой квартиры всю жизнь. Или стремятся поместить их в хорошее учебное заведение и не жалеют для этого денег и сил, но это не приносит взрослым детям ни счастья, ни удовлетворения. Они быстро забывают об этих усилиях, поэтому их необходимо, прежде всего, воспитать хорошими людьми и научить их ценить чужую заботу. Заблуждение думать, что давая только материальные блага, мы выполним свой долг перед детьми и сделаем их и себя счастливыми.
Если Вашему ребенку суждено жить в хорошей квартире, то он и сам попадет в такую квартиру, не надо прилагать чрезмерных усилий. Все это произойдет без сильного напряжения. Долг родителей - чтобы ребенок был честным, порядочным, трудолюбивым, имел хорошие качества характера. Все. Если это есть, то Вы свой долг выполнили. Остальное к нему придет само.
Конечно, если есть дополнительная жилплощадь и не нужно прилагать больших усилий, то пусть ребенок, когда вырастет, пользуется. Те люди, которые живут в страсти, меняют одно на другое. Они не уделяют время тому, чтобы давать ребенку честность, они уделяют время тому, чтобы зарабатывать ребенку деньги на квартиру. Люди, которые так делают, они просто обкрадывают своего ребенка и таким образом ему вообще ничего не дают. К чужой собственности, добытой без труда, ребенок не может относиться достойно. Т.е. весь Ваш труд в этом направлении - это просто пустая трата времени. Также не стоит думать, что если ребенку ничего не давать, жадничать, то он вырастет щедрым.
В чем же долг ребенка?
Долг ребенка вступает в силу, когда родители старятся - он должен о них заботиться. В этом его долг. В чем долг сына? На санскрите сын звучит как "путра". Также это слово переводится как «тот, кто освобождает из ада». Т.е. сын способен освободить своих родителей из ада. Если сын воспитан и имеет хорошие качества, то когда отец или мать, совершив какие-то грехи, попадают после смерти на низшие планеты, то сын, проведя определенные жертвоприношения, сделав какие-то пожертвования или просто молясь за своих родителей, способен их вырвать оттуда. А дочь, даже если она сама не способна это сделать, она способна родить ребенка, который сможет это сделать. Внук сможет освободить от грехов не только своих бабушек и дедушек, но и свою мать. Таким образом, сын может принести благо своим родителям уже в этой жизни, а дочь только после того, как вырастит хорошего внука.
Существует долг дочери и долг сына перед родителями, и если они не выполняют своих обязанностей, то все равно их придется рано или поздно выполнить. Таковы законы. Придется отдавать долги в следующей жизни. Иногда, чтобы выполнить свой долг перед своими родителями, если этот долг очень большой, дети в следующей жизни могут стать родителями своих теперешних родителей, а родители могут стать их детьми, т.е. они меняются местами, когда взаимно не выполняют свой долг. Это, наверное, бывает часто.
Построение взаимоотношений в семье
Итак, целью семьи должно быть стремление воспитать неэгоистических детей. Существуют определенные, связанные с доходом семьи, правила о том, как культивировать неэгоистичность. Первое, что связано с доходом, это всегда пища. Если во время еды Вы никого не кормите и не раздаете пищу, как милостыню, это значит, семья ведет эгоистичный образ жизни, и дети тоже вырастут эгоистами. Т.е. если Вы садитесь кушать, то Вы должны кого-то накормить, по крайней мере, никогда не отказываться от этого при возможности. Можно накормить
хотя бы птиц, можно пригласить на обед друзей своих детей. Надо стараться делать это как можно чаще. Если есть, например, соседи-старики, можно угощать их. Им много не надо. Сколько Вы будете иметь от этого счастья, Вы даже не представляете. Если мы будем культивировать подобные принципы, то дети вырастут не эгоистами. Т.к. у нас весь смысл работы заключается в том, чтобы иметь средства на жизнь, и, если здраво оценить, в еде сосредоточена большая часть благосостояния людей, поэтому раздача того, что приготовили к столу, это как бы кульминация нашей деятельности. В ведическом обществе считается, что прежде чем сесть за стол, человек должен кого-то накормить. Если семьянин никого не кормит, значит, семью его посетит горе - будут необразованные, плохие дети. Ребенок должен знать этот принцип: прежде чем он начнет кушать, сначала должен начать принимать пищу его папа. Он должен видеть, что прежде чем папа садится за стол, он тоже кого-то кормит. Затем мама никогда не ест вперед папы, она всех кормит. Если ребенок видит эти принципы, то он культивирует в себе желание дать, а не желание брать.
Если ребенку дарится какой-то подарок, и он взял его себе и не поделился с друзьями, родители считают его совершенно порочной личностью. Они перестают с ним общаться. Моментально. В этом заключается правильное поведение. Что нужно родителям от своих детей? Это чтобы в будущем дети позаботились о своих родителях.
При таком правильном поведении у них будет сострадание. Из сострадания они даже будут слушать Вас. Допустим, не клеятся отношения в семье взрослых и детей. Мать пытается как-то подсказать. Если мать культивировала принцип неэгоизма в семье, то дети будут склонны ее слушать и изменить свою жизнь. Таким образом мать сможет как-то повлиять на своих детей, даже на взрослых. В противном случае мать становится чужим человеком. И поэтому ее просто никто не будет слушать. И мало того, она не получит даже куска хлеба от своего ребенка. И когда она вспомнит, сколько она силы отдала своему ребенку в жизни, - для нее это будет невыносимое страдание. И это страдание возникает всегда только из-за того, что родители культивировали жадность в семье, а не желание давать или служить обществу и Богу.
Существует также другое понимание этого вопроса. Например, в ведических семьях пища всегда предлагается Богу. Прежде чем есть, пища сначала предлагается Богу. Дети читают определенные молитвы, которые означают, что сначала должен покушать Бог. Также пищу предлагают святым людям. В деревне пищу часто предлагают корове, т.к. корова является матерью. По ведической традиции существует 7 матерей и 5 отцов. И ко всем этим личностям надо относиться именно как к своим родителям. Не всегда есть возможность кого-то покормить, но Бога можно покормить всегда. Пища, предложенная Богу, становится освященной, и Веды утверждают, что она сжигает грехи человека.
Бескорыстие
Бескорыстие в воспитании - это значит, родители не привязываются к тому, кем будет их ребенок. Они не думают: «Мой ребенок должен стать этим». Это проявление корысти. Они не привязываются к тому, кем будет мой ребенок, они привязываются к тому, каким будет их ребенок. Бескорыстность означает, что ребенок будет идти тем путем, к которому он предназначен. А корысть - это отсутствие свободы выбора.
Если ребенку не дают свободу выбора в семье, его воспитывают с позиции корысти. И ребенок тогда тоже вырастет или несчастным, или жадным.
Ребенок должен иметь свободу выбора. Но в чем? Надо очень четко разделить две вещи. Первое, что нельзя поощрять в ребенке. Это то, что идет от его эгоизма. Второе, что надо поощрять, то, что идет от его судьбы. Как понять, что от судьбы, а что от эгоизма? Если ребенок что-то просит для себя, то это возникает из эгоизма и поощрять не нужно.
Если ребенок просит что-то для других или ради других, то это родители должны обязательно поощрять и выполнять, как закон. Т.е. ребенок подходит и говорит: "Я хочу сделать то-то и то-то для того-то". И родители должны это поощрять. Потому что это является его предписанной обязанностью в жизни, если у него появилось такое желание. Если ребенок что-то просит для себя: "Мама, дай мне это, дай мне то". Это поощрять не надо. Если ребенок интересуется какой-то темой в жизни, и он хочет трудиться в этом направлении, то это надо поощрять. А если он хочет, чтобы на него трудились, это не поощряется.
Допустим, он просит помочь, но не отдает Вам инициативы. Вы помогаете, а он организует всю деятельность, то нужно подчиниться. Например, дочка пытается помочь стирать маме. Мама стирает сама и говорит: "Отстань, мне некогда". Это значит, мама совершает неправильный поступок, за который она будет отвечать. Ребенок вырастет несчастным в результате таких отношений. А если дочка говорит: «Мама, дай мне твое платьице померить». То этого поощрять не надо. Понятно? Разница Вам видна?
Терпение
Следующий принцип воспитания: надо понять, что изменение характера происходит очень медленно. Не надо пытаться из своих детей сделать нечто. Они до этого прожили множество жизней, в результате которых сложился определенный характер. Поэтому он находится в определенных рамках. Если Вы видите, что простыми усилиями Вы не можете изменить какое-то качество у человека, то надо эти усилия прекратить. Допустим, человек рассеянный. Вы делаете огромные усилия, но он продолжает оставаться рассеянным. Отстаньте от него, он будет продолжать оставаться рассеянным всю свою жизнь. Чтобы не испортить отношения с ним, надо просто снисходительно относится к этому. Для этого нужно осознать, что это Ваша судьба - иметь такого ребенка.
Далее, если ребенок имеет плохую память, если ребенок не понимает математику или литературу, если ребенок не умеет делать нормально зарядку, если он еще что-то не может делать, можно попробовать его научить, но если не получается, то отстаньте от него. Это значит, он не способен это делать еще с прошлой жизни. Понимаете? Дайте ему развиться в том направлении, в котором он способен. В этом заключается принцип бескорыстия. Понимание бескорыстия - это осознание факта, что изменение характера происходит очень медленно.
В целом, родители не смогут изменить характер своего ребенка. Вообще не смогут. Они смогут только раскрыть то положительное, что в нем заложено. Он начнет сам изменяться после 13 лет. Родители смогут раскрыть только те качества характера, которые смогут раскрыться. Всю ответственность за него несут родители. Поэтому его характер не изменится ни на йоту. Человек может изменить свой характер, только беря ответственность на себя. Поэтому его характер начнет меняться только после 13 лет. Поэтому Вы сможете раскрыть то, что уже есть. Если родители не используют это знание, они, скорее всего, будут иметь большие проблемы. Попытки насильно изменить характер можно сравнить с тем же, что и биться головой об стену, пытаясь сделать дверной проем.
В Ведах по этому поводу говорится, что 5 вещей: продолжительность жизни, тип работы, количество богатства, ученость (или талант), время смерти - определяются еще в момент зачатия, и изменить их невозможно. Поэтому не пытайтесь что-то из этого изменить. Хоть копите на него деньги, хоть не копите, хоть пытайтесь его сделать ученым, хоть не пытайтесь, ничего не получится.
Другое дело, когда Вы даете ребенку правильные черты характера и настоящее знание. Настоящее знание - это реализованное, практическое знание. Реализованное знание помогает родителям понять, как на ребенка до 13 лет можно воздействовать, чтобы он стал честным, смиренным, любил труд, получил силу ответственности в свою голову, т.е. начал отвечать за свою жизнь. Ответственность для женщины - это значит быть целомудренной и верной, не стремиться к разврату, стремиться жить внутри семьи, а не вне семьи, и проявлять и развивать такие женские качества, как доброта, отзывчивость, послушание, способность мягко обращаться к мужу с какими-либо проблемными вопросами, не упрекать его напрямую, делать так, чтобы он сам во всем сумел разобраться и т.д. Мужчина уже к 20 годам должен иметь понимание, как он должен поступать в жизни, развить способность самостоятельно ориентироваться во всех вопросах, стремиться к духовному знанию, знать практические вещи, иметь свое понимание всех вопросов и умение принимать на себя ответственность. Эта разница в воспитании дает тактику, которой живут родители. Они не живут для того, чтобы сделать детей богатыми.
Следует понять: что посеешь, то и пожнешь. Если в семье культивируется безделье, ребенок вырастает бездельником. Если в семье культивируется лень, ребенок вырастает лентяем. Если в семье между родителями грубые отношения друг к другу, ребенок вырастает грубияном. Если в семье родственники не интересуются друг другом и ни о ком не заботятся, то ребенок ничем не интересуется и ни о ком не заботится.
Гордость
Самая главная причина разрушения взаимоотношений в семье, и с детьми в том числе, это гордость. Если женщина гордится тем, что она женщина, а мужчина гордится тем, что он мужчина, то дети будут гордиться тем, что они дети. Все будут гордиться, никто не захочет общаться нормально. Поэтому в ведическом обществе считается, что гордость - это высшее проявление глупости. Человек должен вести себя смиренно. Муж должен вести себя смиренно перед своей женой, и, тем не менее, он должен нести ответственность за все, что происходит. Жена должна вести смиренно себя по отношению к мужу, но, тем не менее, подчиняясь мужу, она является лидером внутри семьи и устанавливает внутренние, близкие отношения. Женщина - лидер внутри семьи, муж - лидер вне семьи, но они ведут себя смиренно по отношению друг к другу, уважая друг друга, однако жена должна слушаться своего мужа. И если она хочет что-то изменить в жизни, она действует не с позиции силы, а смиренно побуждая к этому мужа. Например, смиренно задает вопрос и отдает право решать мужу, таким образом сохраняя уважение к нему: «Послушай, мой дорогой, а правильно ли вот так-то, что ты делаешь?» Любой мужчина, если он не прав, когда его так спрашивают, скажет: «Наверное, нет. Я буду делать по-другому». Когда жена уважает мужа, муж естественным образом будет уважать жену. Муж станет послушным ребенком. Таким образом, любой женщине надо знать, как обращаться к мужчине.
Почему нужно понять это женщине, потому что внутри семьи она формирует отношения, и мужчина ничего не сможет с этим поделать. И любому мужчине надо знать, что если он скажет грубым голосом своей жене: «Делай то, делай это», - она, естественным образом, спокойно это делать не сможет и просто будет в истерике. Если же он подойдет и нежно скажет: «Моя дорогая, как ты считаешь, стоит ли сделать так?» - то она с удовольствием сделает так и не будет никаких проблем. Женщина всегда сама, естественно понимает, что у нее подчиненное по отношению к мужу положение. Ее не нужно принуждать к этому. И тогда она уважает своего мужа и ценит его как очень умного человека.
И женщине, если что-то нужно, то она все имеет без проблем. Если же вместе собрались одни гордецы, то эту семью можно назвать псарней. Они всегда будут просто гавкать друг на друга.
Итак, взаимоуважение в семье - основа воспитания. Это невозможно без культивирования смирения в себе, а не в окружающих. Например, если Вы придете домой и будете заставлять своих близких быть смиренными, то это неправильно. Надо всегда начинать с себя. А нет взаимоуважения в семье, не будет никакого воспитания.
Различие в характере мужчины и женщины
Качества мужчины и женщины в семье взаимно противоположны. Так устроила природа для нашего же блага. Поэтому женщина никогда не сможет до конца понять мужчину, почему он злится и не ценит ее. А мужчина не может глубоко понять женщину. Например, муж приходит с работы, и она ему жалуется на что-то. Он ей говорит прямо, что надо сделать в таком случае так-то и так-то. И жена на него обижается, хотя прекрасно знает, что надо сделать так. Потому что своим вопросом жена хочет, чтобы муж уделил ей внимание, погладил ее и успокоил. А как надо сделать, это женщину интересует меньше. Она сделает так, как надо, но для нее важно, чтобы на душе было спокойно. Понятно?
Второй вариант. Допустим, муж приходит с работы и говорит: «У меня на работе возникла такая-то и такая-то проблема. И у меня возникли большие трудности с ее решением». И жена тогда говорит: «Да ты, на самом деле, лопух. Ты должен сделать так-то и так-то, а ты делал так и так». Муж обижается и начинает ненавидеть свою жену. Роль жены не в том, чтобы указать на то, что он лопух, а нужно просто сказать: «Ничего, мой дорогой, у тебя все равно все получится. Ты просто подумай, все реши. Я знаю, что ты можешь это сделать». Он напряжется со всей силы, подумает, и у него все получится.
Взаимоотношения родителей
Но существуют такие законы, которые надо знать всем:
1) В семье, с обеих сторон, не должно быть измен. Если измена есть, то отношения будут неминуемо портиться. Как это произойдет? Это уже другой вопрос. По этой теме можно тоже прочитать целую лекцию.
2) Далее, ни жена на мужа, ни муж на жену не должны говорить ничего плохого на людях. Ни подсмеиваться, ни просто обсуждать.
3) Муж не должен говорить на свою жену, что она некрасивая, а жена не должна говорить на мужа, что он глупый. Если жена говорит такие слова, тогда в чем ее умность, если она вышла за него замуж. А муж, если указывает на недостатки женщины, то не только глуп, но и непорядочен. И также непонятно зачем он взял некрасивую замуж? Такими обвинениями супруги компрометируют, прежде всего, самих себя.
Необходимо знать, что между супругами существуеттонкая связь, и оскорбления можно совершить и не общаясь друг с другом. Поэтому жена не должна даже плохо думать на мужа, а муж не должен плохо думать о жене.
Если мужчина считает, что женщину нужно уважать за ее деловые качества, то это неправильно. Это глупость. Женщину надо уважать, прежде всего, за женственность. Деловые качества - вещь неплохая, но стоят на втором месте для нее. Если женщина считает, что мужчину надо уважать за то, что он проявляет эмоциональность, то она не понимает, в чем заключается роль мужчины. Или если женщина считает, что мужчину нужно уважать за то, чтобы он больше что-то делал по дому. А мужчина считает, что женщину надо уважать за то, чтобы женщина больше денег приносила. Это все проявления нашего очень глубокого невежества. Мужчину надо уважать за то, что он отвечает за семью снаружи. А женщину надо уважать за то, что она отвечает за семью внутри. Для этого надо в целом понять, в чем заключается роль женщины и в чем заключается роль мужчины, и уважать каждого за эту роль.
В чем роль мужчины и женщины?
Мужчина отвечает за взаимоотношения семьи с окружающим миром, с людьми, он приносит доход семье; должен позаботиться о месте жизни семьи; решает - куда поехать и как жить, где работать, где дети будут учиться; он планирует какие-то внешние вопросы в жизни семьи, а также он отвечает за духовный прогресс в семье. Жена же планирует, какая обстановка будет, отвечает за чистоту, какой порядок будет внутри семьи, кто во что будет одеваться, кто как будет поглажен, чистота отношений внутри семьи, каким тоном кто с кем будет разговаривать и т.д. Это все решает жена. Понятно?
Следующий принцип, который надо знать, - женщине надо уважать мужа просто за то, что он мужчина, а мужчине надо уважать женщину просто за то, что она женщина. Если Вы это правило будете соблюдать, то поймете, что женские качества в женщине развиваются сами собой, просто из уважения к женщине. Если мужчина уважает жену, то она становится автоматически красивой, мягкой, доброй, заботливой, отзывчивой, во всем помогает ему и т.д. Если женщина уважает мужчину в своем муже, автоматически он становится ответственным, умным, сильным, смелым и т.д. Эти качества проявляются сами собой, не надо ничего делать. Просто начните уважать человека.
Образование детей
Ошибка современной системы образования заключается в том, что все обучение детей строится на обучении в нем специалиста, а не качеств характера. Поэтому честный человек не пойдет на поводу у этой системы. Родители должны устремиться к воспитанию положительных черт характера у детей и параллельно воспитывать в нем специалиста. Он сам постепенно станет специалистом. Обычно человек, несколько жизней занимаясь определенной деятельностью, легко осваивает то, что ему интересно. Природа в человеке всегда возьмет свое. Понимаете? Если же ему навязывать профессию, то, возможно, для него это новая и малоинтересная область, где в силу нехватки опыта из прошлых жизней ребенок не сможет сильно увлечься. Главная сфера образования - воспитание хороших качеств характера - в нашем обществе очень запущена. В основном, педагоги в 90 % мест, где воспитывают детей, совершенно не заботятся даже о своем характере. Они не занимаются самосовершенствованием, они просто пытаются показать ребенку, что он должен делать для какого-то результата. Ни о какой честности, ни о какой морали, ни о какой любви к труду речи вообще не идет. Или об этом говорят с целью заставить детей что-то делать. Поэтому, раз уж воспитание специалистов уже существует, давайте не будем на это обращать никакого внимания, т.к. это само собой произойдет. Надо воспитывать, прежде всего, качества личности.
Почему? Объясню. Допустим, человек профессор, академик, все у него есть, он очень богатый, все его уважают. Но как личность он ноль. Он эгоист, он очень гордый, грубый, тщеславный, обманщик. Будет он счастлив? Нив семье, ни на работе, ни в обществе счастья ему не будет. А то, что он ученый, то это ему с самого рождения положено быть ученым. Поэтому он им и стал. Поэтому воспитывать в нем ученого совершенно бессмысленно.
Непривязанность к результату
Следующий момент. Как правильно исправлять ребенка, если он ошибается? Если родители не знают этого, они сильно страдают. Самая главная сила исправления - это непривязанность к результату. Как делает ребенок, совершенно безразлично. Важно то, чтобы он из этого извлек хороший урок. Поэтому если ребенок не пошел в школу -никаких проблем. Пускай хоть неделю пропустит, главное, чтобы он извлек из этого урок. Поэтому если родители понимают это, они не привязываются к результату. Будет отличником по математике или троечником -в этом нет никакого смысла. Если ему надо, то став взрослым, он за 5 дней выучит всю эту математику. В том, чтобы заставлять, нет никакого смысла. Смысл в том, каким он станет. И здесь непривязанность имеет главную роль. Например, ребенок прогулял школу, и родители спрашивают: "А почему ты не ходишь в школу?" А он говорит: "Я не хочу учиться". Ему говорят: "Хорошо, можешь не учиться. Ноты объясни: почему?" И он говорит: "Да мне не нравится там. Там то, да это". Родители отвечают: "Хорошо, можешь попробовать не учиться". Он пробует не учиться, над ним начинают смеяться друзья: "Ты что, совсем что ли учиться не будешь?!" Приходит классный руководитель, начинает ругаться. Когда ребенку совсем становится плохо, когда он чувствует что что-то не то, тогда родители начинают объяснять, зачем надо учиться. Пускай он две недели пропустит, но зато он станет человеком. Он сам сделал этот выбор и обязательно захочет учиться. Родители, делая так, конечно, желают видеть своего сына образованным, но этого невозможно добиться, если он сам не захочет этого. Желание же приходит, когда есть свобода выбора. Свободу выбора родители могут дать, если они не привязаны к тому, будет их сын отличником или хорошистом. Главное, чтобы стал хорошим человеком. Откуда берется эта сила - желание сделать что-то самому? От непривязанности родителей. Такие родители думают: "Самое главное, чтобы он набил шишку, которая ему пригодится в жизни". Если родители сильно привязаны, они не дают своему ребенку набивать шишки, никуда его не пускают: это нельзя, то нельзя. И в результате он не получает практического опыта в жизни.
Общение
Самое главное во внешней жизни ребенка_ - это контролировать, с кем он общается. Многие родители считают, что не имеет значения, с кем он общается. На самом деле, это не так. Если ребенок имеет плохое общение, то его надо немедленно прекратить. Это важный принцип воспитания. Надо поставить перед ребенком выбор: или я, или этот твой друг. С кем человек общается, от того он перенимает все черты характера. Если Ваш ребенок попадает в дурную компанию, то Ваши плоды воспитания будут очень скоро уничтожены. Он будет деградировать как личность. Все Ваши усилия пойдут насмарку, и Вы ничего не сможете сделать, ни по-хорошему, ни по-плохому. Это общение очень быстро изменит его. Поэтому надо ставить условия: или ты, или я. В ведическом обществе до сих пор существуют такие правила, что отец может выгнать ребенка из дома. И никто в это не имеет права вмешиваться. В этом нет никаких проблем. Если ребенок не хочет подчиняться, если ребенок не хочет жить как человек, тогда отец дает ему полную свободу: «Иди, гуляй. Будешь нищим или еще кем-то. Твои проблемы». И такого ребенка, когда он уходит из дома, уже не считают человеком. Все. На этом все его планы на светлое будущее заканчиваются. Он живет на свалке и кушает испражнения. Поэтому дети, прекрасно зная это, очень боялись. Когда такой вопрос ставился, то родители в этом были непреклонны. И за это дети тоже уважали своих родителей. Конечно, Вы не можете поступать, как в ведическом обществе, потому что у нас нет гармонично устроенного общества и нет социальной защиты семьи. Но, тем не менее, необходимо уделять первостепенное значение вопросу общения ребенка. Но не нужно впадать в истерики. Надо просто наказывать молчанием и т.д., но не надо привязываться к результату, чтобы ребенок просто научился, с кем ему общаться.
Независимость
Следующий принцип - это независимость от нецивилизованного общества. Этотпринцип заключается в том, что родители должны быть независимы от тех устоев в воспитании своих детей, которые сейчас царят в обществе. Первое, что надо сделать, - это стать независимым от средств массовой информации, через которые сейчас передаются и навязываются эти устои. Поэтому родители должны решительно прекратить бесконтрольное общение ребенка со средствами массовой информации. Это значит, что ребенку не надо давать смотреть эти мультики и фильмы, где культивируются насилие, хамство, грубость, жадность, разврат
и все прочее. Где герои с честным видом творят самые ужасные вещи. Самый лучший вариант в этом случае - это купить DVD-плеер и выбирать, что смотреть ребенку. Здесь должна быть абсолютная строгость. Например, сказка «Маугли». Это прекрасная сказка для детей, где показывается, кого и как надо защищать, кто такой друг, кто такой учитель и духовный учитель, даже как надо защищаться от врагов. Таких фильмов очень много, просто все это надо начать изучать. Конечно, их в сотни раз меньше, чем той ерунды и порнографии, которой сейчас в изобилии, но, тем не менее, они есть. И если ребенок будет смотреть сотни раз какой-то хороший фильм, то это лучше, потому что он вырастет тогда нормальным человеком. В этом заключается принцип независимости от государства. Вы сами должны отвечать за своего ребенка, а не государство. Если государство сейчас культивирует насилие, хамство, порнографию, обман, это не значит, что мы должны поступать также.
Почему же мы и все люди так привязаны к телевизору? Этот телевизионный синдром возникает из-за того, что люди, занимаясь трудом с недостаточной любовью, не испытывают полного удовлетворения от того, что они делают. Они как бы недорабатывают, не доживают свою жизнь и, приходя домой, включают телевизор и доживают ее там. Поэтому телевизор можно отнести сейчас к самому главному наркотику. Людям там показывают то, что они хотят иметь, но не имеют. Эту счастливую жизнь. Если им не хватает насилия, они смотрят насилие, не хватает разврата, они смотрят разврат, не хватает красивой обстановки или красивой жизни, они смотрят «Санта-Барбару».
Надо понять, что опасность телевизора реальна. Весь наш прогресс на Земле идет отнюдь сейчас не от хороших сил. В Ведах есть описание различных цивилизаций на разных планетах, с которыми мы не можем иметь контакта в силу различной природы существования. Эти цивилизации делятся на несколько больших уровней. Ниже нашего уровня находятся планеты, где очень сильно развита техническая сфера жизни, но сознание или духовная сфера жизни этих существ намного ниже, чем у людей. Вся металлическая музыка, компьютерные игры с темными коридорами, бесконечными убийствами и непрекращающейся борьбой примерно показывают атмосферу таких цивилизаций. Сейчас наша планета испытывает сильное влияние этих планет, и поэтому у нас растет технократия, а духовность общества падает. Это влияние воздействует на сознание людей и передается через средства массовой информации. Поэтому если Вы хотите как-то отгородить своих детей от этого ужаса, то надо исключить возможность свободно общаться с телевизором. Т.к. детей уже не отучишь смотреть телевизор, потому что наркотик не лечится тем, что его отнимают, надо давать смотреть то, что будет одновременно интересно и полезно.
И последний вопрос. Нужно ли отдавать ребенка в детский садик? Это игра в лотерею. Если Вы видите, что ребенок способен справиться с собой, имея общение с детьми, то можете отдавать его в садик. Если Вы видите, что ребенок начинает портиться, то лучше не работать, сидеть дома и в садик ребенка не отдавать. Или можно взять частного воспитателя - хорошего человека.